Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Аватар с фотиком

Улица Куйбышева, 95. Самарская публичная библиотека

В конце 80-х - начале 90-х годов XIX века в Самаре имелась одна общедоступная публичная библитека. Она размещалась в доме купца Христензена на Дворянской улице, занимаемая вместе с музеем, залом Александра II и читальным залом весь второй этаж. В первом этаже хозяин развернул магазин колониальных товаров, а третий этаж сдавал под квартиры.

Александровская публичная библиотека в Самаре была основана в 1860 году и считалась до революции одной из лучших провинциальных библиотек. В 1892 году в насчитывалось 36 тысяч книг. Но она не могла оказывать большого влияния на культурную жизнь города. Библиотека существовала в значительной степени на самоокупаемости. За пользование книгами взималась плата. По правилам библиотеки, читателю выдавалось не более двух книг срок на 14 дней, с уплатой за пользование книгами 7 рублей в год. Кроме того, читатель вносил залог за взятые домой книги. Правила библиотеки допускали также возможность выдачи и четырёх книг на срок более месяца. В этом случае за пользование книгами взималось 10 рублей в год. Вот по этому пункту правил и получала семья Ульяновых литературу.

Улица Куйбышева, 95. Здание Самарской публичной библиотеки, которую в 1889-1893 гг. часто посещал В. И. Ленин. Фото 28 августа 2000 года

4.jpg

Collapse )
Аватар с фотиком

Памятник, посвящённый погибшим на войне студентам и сотрудникам Политехнического института

У первого корпуса Политехнического института (ныне - СамГТУ) на улице Первомайской, 18, установлен памятник, изображающий зачётную книжку и штык. Мемориал посвящён погибшим на фронтах Великой Отечественной войны студентам и сотрудникам. В институте хранятся зачётные книжки тех, кто в грозную годину со студенческой скамьи ушёл защищать Москву и Сталинград, кто сражался в болотах Белоруссии, в горах Таврии и в лесах Карелии.

12 сентября 1943 года в районе села Красная Лука Полтавской области совершил подвиг студент механического факультета старший лейтенант Владимир Васильевич Овсянников, которому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Отважно сражался с фашистскими захватчиками секретарь комитета ВЛКСМ старший лейтенант Борис Иванович Фомичёв. 7 октября 1943 года он погиб в воздушном бою под Кременчугом.

5.JPG

Collapse )
Аватар с фотиком

Дом, в котором жил и работал Г. И. Успенский

Во время путешествия летом прошлого года по Кинельскому району Самарской области вместе с Ильёй Круговым krugovoy посетили село Сколково, потому что мимо села с таким названием просто так проехать невозможно. :) На месте обнаружилось много интересного, село старинное, с историей. На одном из домов заметили мемориальную доску с информацией о том, что здесь жил Г. И. Успенский. Но это ешё не всё. Он здесь ещё и работал.

Глеб Иванович Успенский (1843-1902) - выдающийся писатель-демократ. Жил в селе Сколково бывшей Богдановской волости (ныне - Кинельский район) с марта 1878 по август 1879 года.

Писатель приехал сюда из Новгородской губернии, увлечённый идеями народничества. Рассчитывал поселиться в деревне надолго и вжиться в её быт. Поблизости от деревни находилось имение, принадлежащее купцу-миллионеру К. М. Сибирякову, либералу,ссвязанному с народническими кружками и сблизившемуся с Успенским в Петербурге. При помощи Сибирякова Глеб Иванович получил место в ссудно-сберегательном товариществе, основанном тем же Сибиряковым, а жена писателя - в деревенской школе.

Дом, где жил и работал с марта 1878 года по август 1879 года Г. И. Успенский (здание школы) - объект культурного наследия (достопримечательное место) регионального значения. Один из четырёх ОКН Кинельского района.



Collapse )
Аватар с фотиком

Улица Льва Толстого, 57. Жилой дом горкомхоза

По адресу: улица Льва Толстого, 57 в Самаре располагается жилой дом горкомхоза, построенный в 1929-1931 годах по проекту архитектора П. А. Щербачёва.

Это одно из самых удачных конструктивистских жилых зданий в Самаре, как в градостроительном отношении, так и архитектурном. Угловой объём с угловыми окнами и балконами отодвинут от красных линий вглубь и объединяет три секции по ул. Льва Толстого и одну секцию по ул. Молодогвардейской. Вертикальный ритм пилястр и витражей делит это здание на части, выявляя секционную структуру. Кровли решены скатными. Однако, из-за небольшого уклона, создаётся иллюзия плоских кровель. Входы в лестничные клетки осуществляются как с улицы, так и из двора.



21 февраля 2015 года
Аватар с фотиком

Анонс церемонии награждения лауреатов акции «Благородство»

Союз журналистов и Ассоциация творческих союзов приглашают:

9 декабря ДК Железнодорожников имени А.С. Пушкина (ул. Льва Толстого, 94) на XVII церемонию награждения лауреатов акции «Благородство».

Девиз Акции 2014 - «И станет мир светлее!»

Приглашаем узнать имена героев! Начало в 13.00. Вход свободный.
Аватар с фотиком

"Незабываемые космические программы"

В книге показано участие самарского завода "Прогресс" и конструкторских организаций - ЦСКБ и Волжского филиала НПО "Энергия" - в реализацию уникальных отечественных космических программ по освоению Луны и созданию многоразовой космической системы "Энергия-Буран". Проанализированы особенности компоновки и конструкции, технология изготовления ракет Н-1 и "Энергия". Показан вклад обоих проектов в развитие космонавтики.

Самара, ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс", 2013 год



Collapse )
Аватар с фотиком

Ул. Льва Толстого, 42/Чапаевская, 150. Дом П. Е. Егорова

На углу улиц Льва Толстого, 42/Чапаевской, 150 разместился дом купца II гильдии П. Е. Егорова, построенный в 1884 году. Объект культурного наследия (памятник архитектуры) регионального значения. Балконы особняка украшены коваными решётками с плавными линиями, листьями и подсолнухами. В настоящее время фасад обращает на себя внимание своим нелепым оформленем в стиле кто-во-что-горазд.



Collapse )
Аватар с фотиком

Альбомъ художественныхъ произведенiй

В Альбомъ художественныхъ произведенiй, находящийся на хранении нашей семьи с 1886 года, вошли несколько фототипий картин Лоуренса Альма-Тадема: "Сафо", "Чтение из Гомера" и прекрасная "Антоний и Клеопатра". Все представленные произведения я знаю с детства наизусть, так же, как и сохранившиеся прилагаемые описания картин, одно из их числа полностью приведу здесь.

Сейчас чрезвычайно интересно увидеть фототипии в цвете. :)

Чтение из Гомера. Картина Альмы Тадема



Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)
Источник цветной репродукции: http://gallerix.ru/album/Lawrence-Alma-Tadema

Помещаемая в альбоме картина принадлежит к числу лучших произведений еще молодого художника Альмы Тадема, родившегося в Голландии. Он ученик антверпенского художника Лейса, но живет в Лондоне уже пятнадцать лет, в большом собственном доме, замечательном многими редкостями, так, например, лестница его дома, ведущая во второй этаж, вся занята фотографиями с картин самого Тадема. Его мастерская, вместо однообразного общего серого тона, испещерена его собственными рисунками, явившимися на стене, когда он писал картину "Воспитание детей Клотильды" и чертил для своего произведения разные эскизы. Альма Тадема весьма много пишет нагих и полунагих женщин, а также заимствует свои сюжеты из древнего мира. Кроме того, Альма Тадема прекрасный музыкант и в числе разных редкостей, наполняющих его дом, в одной из гостиных стоит замечательное фортепиано: если открыть верхнюю доску инструмента, то глазам представляется натянутый белый пергамент, весь испещренный автографами европейских знаменитостей. Число картин, принадлежащих кисти этого художника, доходит до 250. Первая картина, написанная им, была "Pyrrhee dance", имевшая в свое время большой успех. "Чтение из Гомера", изображенное на нашем фототипическом снимке, представляет одну из лучших картин этого художника. До сих пор Гомер, не смотря на то, что прошли уже целые тысячелетия, читается еще с большим интересом и служит предметом восхищения. Поэтому можно себе представить, какое впечатление производили благозвучные стихи "Иллиады" и "Одиссеи" в древности, когда еще верили в существование Зевса, спорящих о яблоке богинь, красавица Париса и всех вообще героев бессмертного гения Гомера. Такой-то момент и схвачен весьма удачно талантливым художником. Все изображенные на картине лица как бы очарованы чудными стихами; в их мыслях встают, одна за другою, блестящие картины; они видят, как бы наяву, сражения героев, гибель Трои и хитрые уловки мудрого Одиссея. Картину эту Альма Тадема окончил в 1885 год; она имела большой успех, потому что действительно представляет замечательное произведение.

Об отношениях Альмы Тадема к молодым художникам рассказывают про него следующий анекдот. Однажды к нему явился какой-то молодой человек, прося его дать ему несколько уроков. Тадема ответил, что не берет учеников и посоветовал юноше попутешествовать и продолжать заниматься самому; молодой человек послушался совета, но, вернувшись из путешествия, опять явился к Тадема и снова повторил свою просьбу; тогда художник согласился, но в следующей форме: "Я согласен давать вам уроки, - сказал Тадема, но таким образом: вы мне укажете сюжет, который бы вам нравился, я же вам напишу его при вас в вашей мастерской и вы эту картину у меня купите". Этот урок пошел впрок молодому человеку и в скором времени он написал портрет жены художника. Картина же, написанная в виде урока Тадема, была известная "Модель скульптора", бывшая на выставке в 1884 г. в парижском Салоне.