seleste_RUSa (seleste_rusa) wrote,
seleste_RUSa
seleste_rusa

Categories:

Кошкинское ПАТО

В пристанционный посёлок Погрузная мы с Женей gon1969 приехали специально, чтобы посмотреть памятник грузовому автомобилю ГАЗ-АА (полуторка), установленный перед зданием управления Кошкинского ПАТО (пассажирского автотранспортного объединения). Кроме того, нас интересовало панно на его фасаде, появившееся к 50-летию предприятия.

Началась история ПАТО в далеком 1937 году. Тогда в Кошкинском районе была создана 7-я автоколонна "Союзавтотранс", и первые 25 автомобилей ГАЗ-АА начали трудиться, обслуживая местные организации. Постепенно автопарк рос и к 1941 году удвоился. А в июне 41-го автоколонна №7 вместе с другими автохозяйствами района ушла на фронт. С войны вернулись немногие...

10.JPG


Послевоенные годы были тяжелыми для страны. Восстановление разрушенной экономики требовало многих усилий, и не все получалось сразу. Лишь к 1947 году численность автопарка удалось довести до довоенного уровня, зато в 1948 году в автоколонну начали поступать новые автомобили ЗИС-5, ГАЗ-51, ЗИЛ-164. Они перевозили зерно на элеватор, принимали участие в строительстве Волжской ГЭС.

В начале 60-х на предприятии появился пассажирский автобус ПАЗ-651, который начал выполнять ежедневные рейсы в Куйбышев. Первым водителем первого маршрута был М. П. Своекошин. Затем появились еще два автобуса, и был организован новый маршрут – Челновершины-Куйбышев. Асфальтовых дорог тогда не было, и каждая поездка длилась около 12 часов.

В ноябре 1963 г. закончено строительство дороги Заглядовка-Кошки, автохозяйство реорганизовано в Кошкинское, и автопарк переведен на станцию Погрузная.

С июля 1965 г. начальником Кошкинского автохозяйства назначается Л. В. Королев. К этому времени вводится в эксплуатацию дорога Куйбышев-Кошки, колонна пополняется автобусами ПАЗ-672, ЛАЗ-695, ЛАЗ-697, их водителями становятся Ф. С. Горелов, Н. М. Жандаров, В. И. Чумак, А. О. Ананко, Ю. Ф. Платонов, А. И. Пискеев, А. П. Гришин.

В начале 70-х автохозяйство становится автотранспортным предприятием (АТП) с парком, в котором насчитывается уже более 100 грузовиков и 40 автобусов. Открыты 5 новых внутрирайонных автобусных маршрутов, выполняются рейсы на Мелекес и Сергиевск, а к 1976 году предприятие обслуживает уже 14 междугородных и 7 внутрирайонных маршрутов.

С 1972 года инфраструктура предприятия начала разрастаться. Для сотрудников предприятия и их семей построено два новых профилактория, здание АБК, мойка для подвижного состава, здание для ТО-1 и ТО-2, стоянка грузовых автомобилей и новый автовокзал в Кошках. В 80-е годы в селе Долиновка возведены новые коровники, кормоцех, мастерские, в селе Белый Ключ – плотина и каскад прудов для разведения карпа, построены новые жилые дома.

На протяжении многих лет работа предприятия высоко оценивалась: получено множество почетных грамот и дипломов областного и союзного уровня.

Но вот пришла перестройка... В 1992 году предприятие было реорганизовано в акционерное общество, затем вошло в состав Сокского карьероуправления, а грузовой парк переехал в Самару, где и "сложил свою голову". Поначалу выкарабкивались за счет пассажирских перевозок, но с 1994 г. произошло резкое сокращение числа маршрутов, а с ростом цен на ГСМ сильно выросла цена билетов. На предприятии началась настоящая борьба за выживание, которая длилась без малого 15 лет...

В настоящее время ОАО "Кошкинское ПАТО" входит в группу компаний СИНКО (ОАО "Самарская инновационная компания"). Предприятие располагает парком грузовых автомобилей (КАМАЗ), пассажирских автобусов и ремонтными мастерскими, осуществляющими сложный ремонт автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Источник: http://www.sinco.org/script_pato.php

2.
13.JPG

3.
1.JPG

4.
6.JPG

5.
12.JPG

6.
2.JPG

7. Впечатляющее автомобильное панно
3.JPG

8.
4.JPG

9.
5.JPG

10.
8.JPG

11.
9.JPG

12.
11.JPG

13.
7.JPG

14.
14.JPG

6 октября 2015 года
Tags: acr, d750, Кошкинский район, Никкор NIKKOR AF-S 28-300 mm F/3.5-5.6 G, Самарская область, автомобили, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “Кошкинский район” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments