seleste_RUSa (seleste_rusa) wrote,
seleste_RUSa
seleste_rusa

Categories:

28 ноября 2012 года. Экскурсия на ТЭЦ ВАЗа

28 ноября стартовал проект "Блогерские среды", реализуемый энергетиками Самарского филиала ОАО "Волжская ТГК". Когда я получила приглашение принять в нём участие, очень обрадовалась возможности ещё раз побывать на ТЭЦ ВАЗа и на объектах, на которых ещё не была: на Новокуйбышевской ТЭЦ-1 и Тольяттинской ТЭЦ. Первое моё знакомство с ТЭЦ ВАЗа произошло 1 марта 2012 года.

ТЭЦ ВАЗа - одна из крупнейших теплоэлектростанций в Европе, вырабатывает до 40% электрической и 30% тепловой энергии от всей производимой в Самарской области.

При подходе к станции невольно любуешься её видом, стройными высокими трубами с клубящимся паром, стоящими рядом градирнями. Несмотря на большие размеры, выглядит она очень гармонично.




Этот год - юбилейный для Самарской энергосистемы: 29 декабря ей исполняется 80 лет. За минувшее время региональный энергокомплекс совершил грандиозный скачок в своём развитии, сумев создать и необходимые условия для улучшения качества бытовой жизни миллионов жителей Самарской области, и обеспечить энергетическую базу для интенсивного строительства сотен промышленных предприятий.

Так, столь необходимую электроэнергию и пар для эвакуированных в году войны предприятий обеспечила Безымянская ТЭЦ, введённая в эксплуатацию в 1941 году. Новокуйбышевск смог стать одним из крупнейших центров нефтехимии и нефтепереработки страны во многом благодаря вводу в 1951 году Новокуйбышевской ТЭЦ-1 и в 1962 году - Новокуйбышевской ТЭЦ-2. Начавшая отпуск энергоресурсов в 1952 году Сызранская ТЭЦ дала мощный импульс к развитию промышленности и жилищного строительства этого города. В 1960 году был произведён пуск Тольяттинской ТЭЦ, тепловую и электрическую энергию от которой получили предприятия нефтехимии и жители центрального района Тольятти. Ввод Волжского автомобильного завода был бы невозможен без пуска энергомощностей ТЭЦ Волжского автозавода в 1969 году. А ввод в эксплуатацию в 1972 году Самарской ТЭЦ решил задачу надёжного и бесперебойного теплоснабжения жителей крупнейших районов Самары.

Самарский филиал ОАО "Волжская ТГК", в которой после реформы РАО "ЕЭС России" вошла основная часть генерирующих мощностей региональной энергосистемы, является полноправным наследником Самарского энергокомплекса, и на сегодняшний день включает в себя 8 тепловых электростанций общей мощностью 3061,7 МВт, в том числе и ТЭЦ ВАЗа, на которую мы и отправились рано утром в среду 28 ноября.

ТЭЦ ВАЗа обеспечивает энергоснабжение, отопление и горячее водоснабжение Волжского автомобильного завода, Автозаводского района Тольятти и коммунальной зоны. На ТЭЦ работают с полной нагрузкой 11 турбоагрегатов, 14 паровых энергетических котлов, 14 пиковых водогрейных котлов. Она связана линиями электропередач напряжением 220 000 вольт с Единой Европейской Энергосистемой России, передавая ей избыточную мощность, которая в два раза превышает потребности Автозаводского района Тольятти.

Строительство ТЭЦ ВАЗа было начато в 1966 году в первую очередь для обеспечения нужд гиганта автомобильной промышленности СССР - Волжского автозавода. Уже в ноябре 1967 года начался отпуск тепла потребителям от водогрейных котлов. В декабре 1969 года пущено первое энергетическое оборудование.

Установленная электрическая мощность - 1172 МВт.
Установленная тепловая мощность 3903 Гкал/ч.
Основное топливо - газ, резервное - мазут.
Численность персонала - 588 человек.

2.


3. Приветственное слово директора-главного инженера ТЭЦ ВАЗа Вадима Валентиновича Николаева


4. Схема работы тепловой электростанции в простой и очень доступной форме:


5. Прежде чем перейти непосредственно к экскурсии по цехам - необходимая на сложном производстве инструкция по технике безопасности под роспись каждого участника в специальном журнале. Получив каски и беруши, отправились смотреть станцию


6. Первым делом мы попали в химическую лабораторию


7.


8. Здесь постоянно происходит определение степени чистоты воды, поступающей в паровые котлы


9.


10. Далее мы зашли в помещение неподалёку от лаборатории, в котором снимался один из эпизодов фильма, посвященного станции и её людям. Один из её сотрудников - увлечённый коллекционер моделей автомобильной техники, коллекция, собираемая не один десяток лет, насчитывает уже более 230 машин!


11. Турбинный цех


12. Огромного объёма цех с большими агрегатами, трубопроводами и...


13. ...бесконечным числом различных датчиков и приборов


14. Главный щит управления


15. Здесь происходит контроль работы всего оборудования станции и выдаются необходимые команды для работы


16. За показанием каждого прибора ведётся постоянное наблюдение


17. Турбогенератор. Пар из котла по трубопроводу попадает в турбину и вращает её. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая поступает на повышающую электроподстанцию. Далее при помощи линий электропередачи электроэнергия передаётся на расстояния на понижающую подстанцию и после этого приходит по проводам потребителям


18. Многочисленные вентили подписаны что есть что - порядок во всём


19.


20.


21. Котельный цех


22. Здесь всё поражает размерами. Гигантские 30-метровые котлы с толщиной стенки более 10 см выглядят очень убедительно! В котлах вода при нагревании превращается в пар


23. Настоящая громадина...


24. ...уходящая ещё на несколько этажей вниз! И везде чистота и порядок.


25.


26.


27.


28. Работа котельного цеха находится под постоянным контролем:


29. Под впечатлением цехов станции выходим на её крышу...


30. ...и видим туманные окрестности, высокие трубы и много-много пара. Во время прошлой экскурсии мы здесь не были


31. Четыре огромных, но в тоже время не подавляющих, градирни для охлаждения воды


32. Цилиндрические хранилища мазута


33. Высоченные пароотводные трубы


34. Линии электропредач


35. Вид с крыши на станцию


36.


37.


38. За дорогой - ВАЗ


39.


40. После того, как мы спустились с крыши, нам предложили подняться на мостовой кран турбинного цеха и проехать по всей его длине! Но сначала была подробная инструкция по технике безопасности, нам раздали перчатки и желающие поднялись на мост крана. Надо сказать, дело это очень непростое...


41. ...на очень приличной высоте:


42.


43.


44. Плавно началось движение крана и медленно мы проехали над всем цехом. Это было очень интересно!


45.


46. Цех полностью под нами:


47.


48.


49. Мостовой кран:


50. Надо сказать, время пролетело незаметно. По завершении экскурсии гостеприимные хозяева пригласили нас к столу. Обед был очень хорош!


"Блогерские среды" продолжатся: на следующей неделе нас ждёт поездка в город Новокуйбышевск на Новокуйбышевскую ТЭЦ-1. Замечательный проект, позволяющий познакомиться со столь значимым производством непосредственно в цехах, увидеть оборудование невероятной величины и узнать как это всё работает. Большое спасибо за его отличную организацию и приглашение к участию!
Tags: d7000, Самарская область, вид города сверху, промышленные объекты, экскурсии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments