seleste_RUSa (seleste_rusa) wrote,
seleste_RUSa
seleste_rusa

Categories:

Альбомъ художественныхъ произведенiй

Офелия. Картина А. Кабанелля



Для нашего фототипического снимка мы взяли одну из лучших картин художника, а именно: «Офелию». А. Кабанелль изобразил тот момент, когда ветка оборвалась и несчастная Офелия упала в воду; сначала ее платье держало ее на воде как сирену; левою рукою несчастная, лишившаяся рассудка девушка как-то инстинктивно держится за ветку, так, как «утопающий хватается за соломинку».

Синеватая зелень ивы, растущей на берегу того ручья, в который упала Офелия, отличается мягкостью тонов, она не режет глаз, как это часто случается на картинах других художников. Прекрасное, не лишенное выражения лицо утопающей, написано художником превосходно; он, как кажется, вполне понял поэтический образ, возникший в гениальной голове Шекспира.


Сюжеты остальных картин Александра Кабанелля по большей части заимствованы из Священного Писания. Художник этот уже пожилой человек; он родился 28 сентября 1824 года, следовательно, ему теперь 62 года; шестнадцати лет от роду он поступил в школу Изящных Искусств и был учеником Пико. В 1845 году он получил римскую премию за картину «Иисус в Претории»; затем в 1853 и 1855 годах был награжден золотыми медалями 2-го и 1-го разряда, а в 1863 году был сделан членом Института и в том же году назначен профессором в школе Изящных Искусств; кроме того, он числится членом жюри в этом заведении касательно раздачи наград.

Александр Кабанелль принадлежит к художникам старой школы и держится всех традиций ее, что приходится не совсем по вкусу современным критикам художественных произведений. Так, в парижском Салоне в 1885 году была выставлена картина Кабанелля «Дочь Иеффая», горюющая со своими подругами, которую критика нашла слишком сентиментальную.

Из других картин маститого художника можно назвать: «Иисус Христос в Саду Гефсиманском» и «Св. Иоанн»; последняя картина находится в музее Монпеллье. До 1868 года Александр Кабанелль был одним из самых плодовитых художников; почти каждый год он посылал свои произведения на выставки.

В 1885 году пользовались большим успехом его картины: «Христианский брак» и «Людовик Св.»; последняя картина находится в Люксембургском музее. Наполеон III очень любил Кабанелля и покупал многие из его картин; так, например, он купил его картину «Нимфа, унесенная Фауном»; затем императору Наполеону принадлежала еще одна из лучших картин Кабанелля «Рождение Венеры».

Картина «Потерянный рай» была написана художником по заказу покойного баварского короля. Кроме того, Кабанеллем разрисованы стены и потолок в зале Кариатид в парижской ратуше; эта работа была исполнена им в 1852-1853 гг. В 1868 году Кабанелль написал одну из наиболее удачных картин: «Отдых Руфи»; это произведение было куплено императрицею Евгениею и долгое время находилось в Тюльерийском дворце. Одним словом, Александр Кабанелль много потрудился на своем веку и все парижские знатоки искусства относятся к маститому художнику с большим уважением.

Фототипия и описание картины - из «Альбома художественныхъ произведенiй» 1886 года, хранящегося в нашем семейном архиве.

Недавно в сети Интернет мне удалось найти репродукцию картины в цвете. Знакомое с детства произведение в монохромном виде обрело краски, которые я много лет и представляла такими:

Tags: Альбомъ, живопись, личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments