seleste_RUSa (seleste_rusa) wrote,
seleste_RUSa
seleste_rusa

Category:

Полёт Ил-2 над Самарой

Сегодня, 6 ноября 2011 года, на аэродроме самарского завода "Авиакор" прошли успешные лётные испытания единственного в мире летающего штурмовика Ил-2.

Преодолев почти 2,5 тыс. км железной дорогой, самолет Ил-2 вернулся из Новосибирска на родину - в Самару. В полдень субботы разобранный на блоки штурмовик ввезли в цеха завода "Авиакор", где собирали Ил-2 во время войны. В экстренном режиме сотрудники авиационного завода приступили к сборке самолета. Чтобы поставить после поездки легендарную машину на крыло потребовалось около суток. Уже в воскресенье днем Ил-2 смог подняться в небо для контрольного полета, который предшествует выполнению главной задачи - утром в понедельник пролететь над площадью Куйбышева во время Парада памяти. (http://vninform.ru/)

1. Завтра самолёт примет участие в Параде памяти



Полет этого Ил-2 прервался в 1942 г. Снарядом зенитного орудия пробило броню штурмовика. На фюзеляже до сих пор видны небольшие пробоины. Их реставраторы так и не решились заделать. Боевую машину подняли из болот в 2005 г. Спустя еще пару лет за восстановление самолета взялись энтузиасты из Новосибирска. В этой работе сибиряки сразу наладили контакты с волжанами - с родным для самолета заводом "Авиакор". Авиационное предприятие пошло навстречу и помогло энтузиастам запчастями, схемами и своими консультациями. В итоге – Ил-2 довели до состояния, которое на языке пилотов называется "летным". Два месяца назад машина вновь поднялась в воздух после почти 70-летнего перерыва.

2. Двигатель самолёта был зачехлён брезентом, как и полагается


3.


4.


5.


6. Стая голубей сделала три круга над аэродромом


7.


8. Заключительные проверки перед лётными испытаниями


9. И вот на заводском автобусе к самолёту прибыли те, кто в годы Великой Отечественной войны собирал в цехах эвакуированного из Воронежа авиационного завода №18 строили Ил-2


10. С двигателя самолёта сняли защитный брезент


11.


12. Ветераны завода смотрели на свой родной самолёт с нескрываемым волнением и интересом


13. Заводчан со стажем встретил директор завода "Авиакор" Алексей Викторович Гусев и рассказал об истории этого самолёта


14.


15. Это был очень трогательный момент


16. Директор ЗАО "Авиареставрация" Владимир Андреевич Бернс рассказал о том, как был самолёт найден и как он восстанавливался в Новосибирске


17. 92-летний ветеран завода Андрей Андреевич Грипас в подробностях и деталях рассказывал о работе в годы войны


18.


19.


20.


21. На фюзеляже сохранились пробоины от попадания зенитного орудия противника


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Ветераны завода с директором на фоне Ил-2


30. Фото самолёта в полёте - в подарок ветеранам


31. Директор завода "Авиакор" Алексей Викторович Гусев


32. Ил-2


33.


34. Наступил очень важный и ответственный момент. Завелся двигатель и самолёт тронулся с места


35. Какое это впечатляющее зрелище! И звук чётко работающего мотора!


36.


37.


38.


39. Началось выруливание к взлётно-посадочной полосе


40.


41.


42.


43. Когда мы на автобусе приехали на ВПП, самолёт уже был в небе!


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.


66.


67.


68. Лётчик-испытатель Евгений Владимирович Барсук


69.


70. Главная проходная завода "Авиакор"


Лётные испытания Ил-2


Сейчас я по электронной почте получила письмо от своего отца, Фомина Георгия Евгеньевича, о самолёте Ил-2:

"Самый массовый самолет Великой Отечественной войны – фронтовой штурмовик Ил-2 вновь поднялся в небо. 6 ноября 2011 года с аэродрома завода «Авиакор» в испытательный полет взлетел Ил-2, чтобы 7 ноября принять участие в Параде Памяти, который состоится на площади Куйбышева в Самаре в честь легендарного Парада войск в ноябре 1941 года.

Сейчас этот единственный в мире летный экземпляр самолета Ил-2 восстановлен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова.
Первый полет самолет Ил-2 совершил 12 октября 1940 года, его поднял в воздух известный летчик-испытатель В.К.Коккинаки.

Самолет длиной 11,6 м, с размахом крыльев – 14,1 м имел массу пустого/снаряженного – 4,3/6,1 тонны, в том числе почти 1 тонна брони, защищавшая жизненно важные элементы самолета и экипаж.

Самолет был вооружен двумя 23-миллимитровыми пушками типа ВЯ или ШВАК, двумя пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм, пулеметом УБТ калибра 12,7 мм, бомбами и реактивными снарядами. Самолет был грозой для немецко-фашистских войск, способным уничтожать живую силу, технику и инженерные укрепления противника.

В боях с захватчиками 27 летчикам было дважды присвоено звание Героя Советского Союза, 78 летчиков стали Героями Советского Союза. Трех летчиков звезда Героя России нашла уже в наше время, спустя много лет после их подвига.
Самолеты Ил-2 в годы войны выпускали куйбышевские (самарские) заводы № 1 (ныне Центр «ЦСКБ-Прогресс») – 11999 единиц, завод № 18 (ныне ОАО «Авиакор») – 15097 единиц, московский завод № 30 – 8865 единиц и ленинградский завод № 381 – 270 самолетов. Всего фронт получил 36231 самолет, из них куйбышевских – 27096 единиц. Для всех самолетов Ил-2 двигатели типа АМ-38 изготовлены на моторостроительном заводе № 24 (ныне ОАО «Кузнецов»). На куйбышевских заводах изготавливались бронекабины, пулеметы, элементы бомбового вооружения, пропеллеры.

Ни один самолет в мире ни до войны, ни во время войны, ни после войны не был изготовлен в таком огромном количестве экземпляров.

Самолет Ил-2 внес значительный вклад в Победу над Германией. Трудовой подвиг авиастроителей, боевой подвиг летчиков и самого самолета Ил-2 увековечен памятниками в Самаре, Воронеже, Новороссийске и других населенных пунктах нашей Родины".
Tags: d7000, Ил-2, Самара, авиация, мероприятия, самолёты, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →