Previous Entry Share Next Entry
Кошкинское ПАТО
Аватар с фотиком
seleste_rusa
В пристанционный посёлок Погрузная мы с Женей gon1969 приехали специально, чтобы посмотреть памятник грузовому автомобилю ГАЗ-АА (полуторка), установленный перед зданием управления Кошкинского ПАТО (пассажирского автотранспортного объединения). Кроме того, нас интересовало панно на его фасаде, появившееся к 50-летию предприятия.

Началась история ПАТО в далеком 1937 году. Тогда в Кошкинском районе была создана 7-я автоколонна "Союзавтотранс", и первые 25 автомобилей ГАЗ-АА начали трудиться, обслуживая местные организации. Постепенно автопарк рос и к 1941 году удвоился. А в июне 41-го автоколонна №7 вместе с другими автохозяйствами района ушла на фронт. С войны вернулись немногие...

10.JPG


Послевоенные годы были тяжелыми для страны. Восстановление разрушенной экономики требовало многих усилий, и не все получалось сразу. Лишь к 1947 году численность автопарка удалось довести до довоенного уровня, зато в 1948 году в автоколонну начали поступать новые автомобили ЗИС-5, ГАЗ-51, ЗИЛ-164. Они перевозили зерно на элеватор, принимали участие в строительстве Волжской ГЭС.

В начале 60-х на предприятии появился пассажирский автобус ПАЗ-651, который начал выполнять ежедневные рейсы в Куйбышев. Первым водителем первого маршрута был М. П. Своекошин. Затем появились еще два автобуса, и был организован новый маршрут – Челновершины-Куйбышев. Асфальтовых дорог тогда не было, и каждая поездка длилась около 12 часов.

В ноябре 1963 г. закончено строительство дороги Заглядовка-Кошки, автохозяйство реорганизовано в Кошкинское, и автопарк переведен на станцию Погрузная.

С июля 1965 г. начальником Кошкинского автохозяйства назначается Л. В. Королев. К этому времени вводится в эксплуатацию дорога Куйбышев-Кошки, колонна пополняется автобусами ПАЗ-672, ЛАЗ-695, ЛАЗ-697, их водителями становятся Ф. С. Горелов, Н. М. Жандаров, В. И. Чумак, А. О. Ананко, Ю. Ф. Платонов, А. И. Пискеев, А. П. Гришин.

В начале 70-х автохозяйство становится автотранспортным предприятием (АТП) с парком, в котором насчитывается уже более 100 грузовиков и 40 автобусов. Открыты 5 новых внутрирайонных автобусных маршрутов, выполняются рейсы на Мелекес и Сергиевск, а к 1976 году предприятие обслуживает уже 14 междугородных и 7 внутрирайонных маршрутов.

С 1972 года инфраструктура предприятия начала разрастаться. Для сотрудников предприятия и их семей построено два новых профилактория, здание АБК, мойка для подвижного состава, здание для ТО-1 и ТО-2, стоянка грузовых автомобилей и новый автовокзал в Кошках. В 80-е годы в селе Долиновка возведены новые коровники, кормоцех, мастерские, в селе Белый Ключ – плотина и каскад прудов для разведения карпа, построены новые жилые дома.

На протяжении многих лет работа предприятия высоко оценивалась: получено множество почетных грамот и дипломов областного и союзного уровня.

Но вот пришла перестройка... В 1992 году предприятие было реорганизовано в акционерное общество, затем вошло в состав Сокского карьероуправления, а грузовой парк переехал в Самару, где и "сложил свою голову". Поначалу выкарабкивались за счет пассажирских перевозок, но с 1994 г. произошло резкое сокращение числа маршрутов, а с ростом цен на ГСМ сильно выросла цена билетов. На предприятии началась настоящая борьба за выживание, которая длилась без малого 15 лет...

В настоящее время ОАО "Кошкинское ПАТО" входит в группу компаний СИНКО (ОАО "Самарская инновационная компания"). Предприятие располагает парком грузовых автомобилей (КАМАЗ), пассажирских автобусов и ремонтными мастерскими, осуществляющими сложный ремонт автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Источник: http://www.sinco.org/script_pato.php

2.
13.JPG

3.
1.JPG

4.
6.JPG

5.
12.JPG

6.
2.JPG

7. Впечатляющее автомобильное панно
3.JPG

8.
4.JPG

9.
5.JPG

10.
8.JPG

11.
9.JPG

12.
11.JPG

13.
7.JPG

14.
14.JPG

6 октября 2015 года

Posts from This Journal by “Кошкинский район” Tag


  • 1
Спасибо, было интересно посмотреть как сохранилось советское наследие.

Это предприятие и сохранилось, и работает.

Машинки, пора кунанибудь ехать))) уже тут забегался нужно вырываться на волю

Это точно, тоже уже хочется поехать ) Теперь на следующей неделе, в пятницу Астра на сервис едет )

будем уповать на хорошую погоду

Кроме мокрого снега и снегопада, вроде там будут нормальные дни, можно строить маршрут. )

отличная новость

Кошкинское ПАТО

Пользователь eremkin_kub сослался на вашу запись в своей записи «Кошкинское ПАТО» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кошкинское ПАТО [...]

Пользователь gon1969 сослался на вашу запись в своей записи «Скоро» в контексте: [...] продолжение наших экспедиций с Ниной Дюковой http://seleste-rusa.livejournal.com/995300.html [...]

Небольшая прогулка по селу Кошки Самарской области

Пользователь eremkin_kub сослался на вашу запись в своей записи «Небольшая прогулка по селу Кошки Самарской области» в контексте: [...] 18. Памятник грузовому автомобилю ГАЗ-АА перед зданием управления Кошкинского ПАТО [...]

Самарская область, с. Кошки, Кошкинское ПАТО

Пользователь gon1969 сослался на вашу запись в своей записи «Самарская область, с. Кошки, Кошкинское ПАТО» в контексте: [...] Осенью этого года мы совместно с Ниной Дюковойhttp://seleste-rusa.livejournal.com/995300.html [...]

Самарская область, с. Кошки, Кошкинское ПАТО

Пользователь eremkin_kub сослался на вашу запись в своей записи «Самарская область, с. Кошки, Кошкинское ПАТО» в контексте: [...] Осенью этого года мы совместно с Ниной Дюковойhttp://seleste-rusa.livejournal.com/995300.html [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account