Previous Entry Share Next Entry
Августовское совещание работников образования Самарской области
Аватар с фотиком
seleste_rusa
Вчера в Филармонии состоялось ежегодное августовское совещание работников регионального образование, на котором подводятся итоги прошедшего учебного года и определяются планы и перспективы на будущее, методы и способы их решения. В работе совещания принял участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

13.JPG


2. Самарская государственная филармония
1.JPG

3.
2.JPG

4. В начале совещания на экране был продемонстрирован фильм, в котором показали, в том числе, и достижения учеников области на различных олимпиадах и конкурсах, а нам здесь есть чем гордиться: на заключительном этапе всероссийской олимпиады у нас 8 победителей и 31 призовое место! Средний результат ЕГЭ по Самарской области выше среднего по России.

Мне, конечно же, очень понравились сюжеты об обучении студентов на предприятиях космической отрасли, куда выпускники технических ВУЗов придут инженерами после защиты дипломов. Когда я училась в КуАИ, у нас с третьего курса были занятия на филиале кафедры "Летательные аппараты" в ЦСКБ. В ЦСКБ и на заводе "Прогресс" проходили производственную практику, выполняли курсовые и дипломную работы. Это было чрезвычайно интересно и мы заранее знали куда придём на работу и чем будем заниматься - это позволяло включаться в процесс буквально с первого рабочего дня. Теме такой комплексной подготовке на совещании было уделено немало внимания.
3.JPG

5. Основным докладчиком был министр образования и науки Самарской области Владимир Пылёв, сопроводивший выступление показом наглядный слайдов
4.JPG

Одной из проблем в областной системе образования является отток выпускников школ в другие регионы РФ. Они определены и предлагается ряд мер по повышению привлекательности ВУЗов Самарской области. Причинами выбора места учёбы в других городах являются: отсутствие или сокращение бюджетных мест по ряду направлений подготовки - здесь решение видится в повышении качества предоставляемых образовательных услуг; привлекательность столичных учебных заведений и притягательность столичной жизни - в данном случае стоит задача в развитии вузовской инфраструктуры (строительство бассейнов и спортплощадок, ремонт учебных корпусов и общежитий и т. д.); недостаточная развитость региональной вузовской инфраструктуры - тут следует продвигать бренды региональных ВУЗов. Поставлена цель по привлечению студентов из других регионов РФ.

Растёт процент доли выпускников 9-классов, продолживших образование в учреждениях среднего специального образования (СПО), в 2014 году он составил 48% (2012 - 44,6%, 2013 - 46,5%). Однако тут присутствует проблема: незаинтересованность инвесторов в выпускника СПО и ориентация на специалистов с опытом работы. Для её преодоления необходимо усилить качество подготовки рабочих кадров, внедрить "короткие" образовательные программы с учётом потребности работодателей и дуальное образование. К стати, такая схема уже работает при подготовке специалистов для сельского хозяйства.

Важнейшее значение имеет план развития направления технического творчества. Для его выполнения необходимо выведение центров технического творчества на уровень детских технопарков; привлечение к работе с детьми представителей ВУЗов, бизнес-сообщества и инновационных коллективов; реализация подпрограммы "Развитие технического творчества обучающихся Самарской области"; совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы технического творчества.

Тревожны результаты социально-психологического тестирования 15-летних подростков, проявивших лояльность к употреблению наркотических средств. Здесь средний показатель - 13,7%. По Самаре - 12,3%, Тольятти - 13,5%, Отрадный - 16,0% и самый высокий в Кинеле - 21%! Предствляете, каждый пятый кинельский подросток 15 лет высказал своё лояльное отношение к употреблению наркотиков!!!

За 6 месяцев 2015 года несовершеннолетними совершено 488 преступлений, что на 69 (16,5%) больше аналагичного периода прошлого года, из них преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков за первое полугодие этого года - 27 (16 - в первой половине 2014 года).

В этой серьёзнейшей проблеме поставлены задачи: консолидация ведомственных и межведомственных ресурсов; индивидуальная профилактическая работа; просветительская деятельность; формирование навыков безопасного поведения в сети Интернет; грамотное использование ресурсов спорткомплексов, конкурсных и спортивных мероприятий и т. д.

Касаясь результатов ЕГЭ, отдельно выделено намерение по повышению результатов обучающихся по физике - средний балл по этому предмету в Самарской области - 54,7%, что выше среднего по России (51,7), для этого разработаны ряд мер, таких, как повышение квалификации учителей физики; внедрение новых курсов повышения квалификации; внесение корректив в практико-ориентированную часть рабочих программ; применение нетрадиционных форм развития кадрового потенциала.

6.
5.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

7. Исполнительный генеральный директор ОАО "Кузнецов" Николай Якушин своё выступление посвятил дуальному образованию. Год назад ОАО "Кузнецов" встал перед пропастью, настолько ощущался дефицит квалифицированных кадров. Сейчас на ведущем российском предприятии авиационного и ракетного двигателестроения проходят обучение студенты СГАУ и СамГТУ. Но для масштабных планов в восстановлении выпуска двигателей НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, перспективных двигателей дальней авиации и ракет-носителей этого недостаточно. С 1 сентября этого года начнётся дуальная подготовка в четырёх учебных заведениях. Обучение будет строиться так: 50% на производстве и 50% - в аудиториях и лабораториях. Для выполнения государственных заказов как воздух необходим мощный научно-технический потенциал в ближайшие 3-4 года.
9.JPG

8. Директор ООО "Авиаспецсистемы", педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества "Радуга" Максим Трещанин
10.JPG

9. Учитель физики МБОУ Лицей авиационного профиля №135 Г. О. Самара Инна Гридина, подготовившая победителей и призёров олимпиад по физике разных уровней
11.JPG

10. Председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов
12.JPG

11. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин большое внимание уделил созданию центра одарённых детей и дуальному образованию
14.JPG

12. В завершение выступления Николай Иванович поблагодарил педагогов за работу и тепло поздравил с наступающим через две недели Днём знаний и новым учебным годом и вручил заслуженные награды отличившимся работникам образования
15.JPG

13. Зал стоя приветствовал Евгению Александровну Аршлутову, более сорока лет преподававшую физику в самарской школе №25. Она - единственный в области Народный учитель СССР и единственная из учителей, ставшая Почётным гражданином Самарской области
16.JPG

14. Вчера Евгения Александровне получила Благодарность губернатора Самарской области
17.JPG

Заключительной частью совещание стал показ видеоролика, в котором учителя, родители и ученики очень душевно поздравили друг друга с наступающим новым учебным годом.

18 августа 2015 года

Recent Posts from This Journal


  • 1
Дуальное образование - это по принципу бывшего ВТУЗа ?

Очень похоже на то, и как мы учились. Дуальное -это образование, при котором теорию изучают в вузе, практику проходят на предприятии, которое делает заявку этому вузу на определённое число студентов конкретной специализации, создаёт им рабочие места, причем тут есть важный момент - со студентами на производстве обязательно работает квалифицированный наставник. На это рабочее место студенты возвращаются после защиты дипломов специалистами.

Начинание шикарное! Я немного о нем говорил у Игоря Александровича в "Городе на реке..." Единственно что, где найти и как стимулировать сейчас наставников-инженеров? Всё-таки, не рабочих воспитываем? Мы лет пять-семь назад пытались найти в Гипровостоке и ВНИПИНефть, но, в конечном итоге, получили отлуп. В серьёзных фирмах от ВТУЗовской системы отказываются: некогда работать со студентами. А вот для техникумовских практика: месяц - аудиторный, два месяца - на стройплощадке, наверное, была бы возможной. Заодно произошел бы естественный отбор. Первый год-полтора - подсобником с гастерами, затем - можно подключать к мастеру, на подхват - ну и так далее. Хорошо описано А.С. Малиновским, в его автобиографической главе "Совмещенка". Однако - это политеховские события конца 50-х, начала 60-х. Кстати, насколько мне известно, корпус КуАИ на Ульяновской, где сейчас Вавилон, кажется и был втузовским.

Здравствуйте, сам являюсь педагогом доп. образования и преподавателем вуза, у меня и многих моих коллег накопилась громадная усталость от просто безумных бумаг, от нищенской зарплаты и от не проходящего ощущения, что многое хорошее просто уничтожается в нашей отрасли.

Может я субъективен в чем-то, но многие из нас с большим трудом пытаются дожить до предстоящего учебного года.
К сведению, преподаватель по скрипке - 5 тысяч ставка, а мое доценство в полторы ставки, далеко не пенсионера, - 16 тысяч. Мне кажется, это не адекватно.

По поводу маленьких зарплат доцентов в вузах. Как человек военный (старлей по понтонам и переправам) глубоко сочувствую тем положительным бюджетникам, которые сейчас имеют маленькие зарплаты.
Однако считаю, что доцент в вузе, да и любой другой институтский преподаватель, это в первую очередь человек умный! А умный человек не должен быть бедным и «с большим трудом пытаться дожить до предстоящего учебного года»! Потому как бедность, главным образом, у большинства людей не в кармане, а в голове! Если преподаватель вуза «далеко не пенсионер», то пусть осваивает свою специальность на практике. Если надо, пусть на производство идет: неча гнушаться, иш! А то как получается? Защитился человек по молодости, стал кандидатом, потом доцентом и теперь пальцы веером распускает. Типа, «не хочу быть токарем, хочу быть доктором». А ему – зарплата всего в 16 тыщ! Вот именно из такой бездельной среды с ни чем не подкрепленным гонором и получаются в вузах взяточники, коих сейчас развелось как собак нерезаных. Кто-то где-то уже писал о категории институтских преподавателей, которых называют «люмпен-доцентами» и «гавняй-профессорами»!
Тож касаемо и скрипичных дел учителей. Ежели учишь скрипке, то и музыкантом должен быть хорошим. Не хватает 5 тысяч на ставке, иди лабухом в ресторацию! Оклад будет как у полковника!

Спасибо, улыбнулся)

Одно радует: если обсуждают образование, значит оно есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account