Previous Entry Share Next Entry
Станция метро "Алабинская"
Аватар с фотиком
seleste_rusa
26 декабря 2014 года в Самаре состоялось долгожданное событие: торжественное открытие станции метро "Алабинская", в которой приняли участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин, председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов, вице-губернатор - министр строительства Самарской области Алексей Гришин, руководство метрополитена, строители и все причастные к возведению станции и представители СМИ.

Десятая станция самарского метро получилась красивой, светлой и стильной, мне в ней всё очень понравилось!




2. Это направление выхода к фонтану и площади Героев 21-й Армии


3.


4.


5. Дмитрий Котуков simple_kot


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15. По плану первой очереди Самарского метрополитена завершающей станет станция "Театральная", она будет следующей после "Алабинской" и "Самарской" и расположится в районе театра оперы и балета


16.


17.


18. Вторая линия свяжет железнодорожный вокзал с автовокзалом


19.


20.


21.


22.


23. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин вручил директору самарского метрополитена Сергею Шамину символический ключ от новой станции


24.


25. Первый рейс с пассажирами прошёл по маршруту Алабинская-Российская-Алабинская


26.


27.


28.


Для пассажиров станция метро "Алабинская" откроется поле новогодних праздников.

  • 1
Наконец то дождались! Отличная новость.
Фото как всегда на высоте)

Смотрю на неё в окно и не нарадуюсь, что вот, она, через несколько дней заработает и можно будет покататься ))

интересно выход будет с 2х сторон, или как по Самарской традиции сложилось с одной?

Похоже, что будут открыты и те, что в сторону Волги через Ново-Садовую от этой, по виду там всё готово для этого )

Я полагаю, что имелись в виду сходы со стороны Первомайской-Полевой (безэскалаторные).. другой конец станции

А сильно нужны они там?
Не знаю, есть ли эти выходы в проекте.
Станции короткие, 4 вагона всего.
Хотя лично мне было бы только лучше.

Станции - да, "короткие". Максимальная "загрузка" - состав из шести вагонов. Кроме Москвы и Питера продольные габариты везде такие

Не шести, а пяти. Длина платформ на станциях Самарского метро - 102 метра, стандартная для
провинциальных метрополитенов, рассчитанная на составы из 5 "номерных" вагонов.

Про сходы и вестибюли "Алабинской"

Вы, наверное, плохо рассматривали план станции. В январе откроется вестибюль № 1 с эскалаторами и 4 сходами, расположенными по всем сторонам перекрестка Ново-Садовой и Осипенко.
А вестибюль № 2 - без эскалаторов и с 2 сходами по обе стороны Ново-Садовой расположен на 150 метров
дальше в сторону ул. Челюскинцев ( а не Первомайской ). Он уже построен в конструкциях и будет
достроен полностью , когда будет финансирование.

Re: Про сходы и вестибюли "Алабинской"

Спасибо за поправку! Если так - то даже лучше. Но.. долгонько ждать придётся! Обещанных в этом году двух вестибюлей на "Московской" так и не дождались

Re: Про сходы и вестибюли "Алабинской"

Каких ещё двух вестибюлей ? :) Выражайтесь точнее. Подземный вестибюль № 1 "Московской" с эскалаторами и 2 сходами работает с 2002 года. Вестибюль № 2 построен в конструкциях. Про его
открытие со строительством 2 сходов никто конкретно ничего не обещал. В бюджете 2014 года на
его строительство денег не закладывалось. В бюджете 2015 года тоже что-то не видно такой статьи.
Даже тендеров на его строительство еще не проводилось.
Вот к ноябрю 2014 года обещали отремонтировать эскалаторы и открыть наземный вестибюль "Кировской",
но пока не успели. Это, да.
З.Ы. А, если интересуют подробности, заходите в самарский раздел форума "Наш транспорт" и читайте.

Re: Про сходы и вестибюли "Алабинской"

Прошу простить деликатно, но в конце 2013-го и начале 2014-го ВСЕ местные новостные ресурсы прокатывали информацию о том, что в 2014 году будут обязательно введены в строй два схода напротив ныне действующих, обрамляя выход с улицы Луначарского. Один, что уже имеется и сейчас находится в замороженном состоянии у таверны "Фигаро", и некий второй напротив через ту же Луначарского. Вряд ли это был журналистский бред, помноженный на перетолмачивание инфы друг у друга. Впрочем, всё можно найти в архивах. Насчёт ссылки на формум - спасибо. Обязательно там побываю. И насчёт поправок - тоже

Непонятно, по плану ещё Самарская и Театральная. План на фотографиях. А в тексте только про Театральную, да сразу после Алабинской...
Предполагаю опечатку.

Конечно же, после Самарской, спасибо! )

Про новые планы метростроения.

Не путайте народ. По новому проекту продолжения 1-й линии отказались от строительства 2 станций:
"Самарской" ( между улицами Маяковского и Ярмарочной ) и "Театральной" ( на Галактионовской между
улицами Рабочей и Красноармейской ). Вместо них планируется одна станция - новая, удешевленная
"Театральная" в районе перекрестка Галактионовской и Вилоновской, которая будет стоить всего
лишь 7 млрд. рублей.
Остается неясным только вопрос : Что будет при её строительстве с трамвайной линией по Полевой и Галактионовской от пр. Ленина до перекрестка с Красноармейской ?

Re: Про новые планы метростроения.

Только я вижу на 17 фото обе станции на плане - и Самарскую, и Театральную?
Или это "старый план"?

Re: Про новые планы метростроения.

Да. На 16-м фото показан предыдущий ( разработанный ) план, где "Самарская" стоит 6,5 млрд. руб.,
а "Театральная" - почти 12 миллиардов ( и ещё 259 миллионов на расселение жильцов из
сносимых домов ), и новый план с одной "Театральной", которая оценивается в 7 миллиардов.
Вот на строительство окончания 1-й линии, т.е. "Театральной" и тоннелей до неё от "Алабинской" и
хотят взять у федералов кредит в 8,5 миллиардов. Чтобы успеть закончить 1-ю линию до ЧМ-2018.

Re: Про новые планы метростроения.

Спасибо за пояснения!

Re: Про новые планы метростроения.

Как интересно...
То есть на запуске новой станции новые планы не озвучиваются...
Выставлены на обозрение старые.
Ловко.

Re: Про новые планы метростроения.

И старые, и новые вместе. И даже проект 2-й линии от "Хлебной площади" до "Автовокзала".

Пасиб за фото)
После Алабинской, Самарская должна быть. А потом уже Театральная.

Спасибо ) Исправила уже ))

Лишь бы жителям на радость )

Уверена, что именно так и будет! )

Когда вы приехали на Российскую пассажиры на станции вас видели?


Откуда они могли взяться, если на время открытия "Алабинской" были закрыты для пассажиров
"Московская" и "Российская" ? А поезда с пассажирами следовали от "Юнгородка" только до
"Гагаринской" ?

Да уж... чтобы открыть одну станцию закрыли две другие)


Станция метро "Алабинская"

Пользователь alatas сослался на вашу запись в своей записи «Станция метро "Алабинская"» в контексте: [...] Самара - городок: Оригинал взят у в Станция метро "Алабинская" [...]

Так я не понял. Станцию делали для Меркушкина - или для горожан? А то как-то стрёмно получается... такого ни на одной станции и ни на одном участке еще не было. Ну - губер может поставить себе галочку - "обещал первый поезд до Нового года - он и прошёл". А там - хоть трава не расти в тоннелях ))) Короче, римейк Кировского моста. Показуха в лучших традициях (особенно с закрытием других станций). Что до самой станции - она хороша. Но наземные павильоны безобразны до уродства. Проектантов и подписантов

Интересно, кстати, каким боком тут губернатор.
Если правильно помню, от финансирования проекта отвернулись сначала федералы, а потом и область. Это когда о консервации Алабинской разговор шел.
Область "снова в деле"? Или никогда не выходила, и это были политические игры против Тархова, Азарова?

Ну - как при чём? Денюжку на дострой кто у федцентра и из облбюджета выковыривал? А что было "тогда"- давно уже мохом поросло

С 2009 года прекращено софинансирование ( 50 на 50 ) из федерального бюджета строительства
региональных метрополитенов. С этих пор самарское метро строится только за счет областного
бюджета. А Меркушкин в прошлом году дополнительно выделил 1,5 млрд. рублей на достройку "Алабинскойц" , что позволило открыть её сейчас, а не в 2017 году ( как планировалось ).

Был период в этом году, когда говорилось вообще о 2019 годе.. увы.. именно для "Алабинской"

Станция метро "Алабинская"

Пользователь bezymyansky сослался на вашу запись в своей записи «Станция метро "Алабинская"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Станция метро "Алабинская" [...]

Вот только судьба Самарской неясна в итоге. То пишут она будет, то - нет, если нет, то это большое упущение. В центре плотность наоборот должна быть выше и для экономии нет смысла пропускать станции, вся привлекательность метро пропадет. Это как при 2 ветке думали о том, чтобы от вокзала сразу к Московской тянуть, минуя станцию Клиническая. Таким образом можно 2 станции на разных краях построить и сказать - вот она новая метко через весь город и обошлась недорого))

Ну как не вставить "шпильку"?!

Плотность станций должна быть выше там, где выше численность и плотность населения! И именно от этого отталкиваются думающие инженеры, а не от устоявшихся представлений о т.н. "центре" (как бы кому не хотелось поднять его значимость, не обусловленную НИЧЕМ).

Re: Ну как не вставить "шпильку"?!

То-то с утра в центр пробки, когда там ничего якобы нет. Даже если не брать жилье, кое там есть и не так мало, учитывая новые строящиеся дома, которые там-то как раз не такие и маленькие, то в пешеходной доступности у Самарской помимо мест отдыха в виде Сам. площади и сопутствующего, ещё театры, множество офисов, образовательные и гос. учреждения и т.д. Если с Алабинской сразу на Театральную, то это огромное расстояние, это просто бессмысленно. Все же понимают, в центре невозможно нормально расширить дороги, ещё меньше возможности по развязкам, закрыть от транспорта тоже нельзя, как раз метро могло бы существенно решить вопрос доступности центра для людей без коверкания какими-то дорогостоящими и бесполезными дорожными проектами, т.е. это и решение проблемы пробок.

Edited at 2014-12-29 08:52 pm (UTC)

"Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!"


Единственно-действенное лекарство от этих пробок - вынос административного центра в район реального центра города или еще дальше, на просторы Кировского района.
Оставить в старо-самарском историческом центре только учреждения культуры и образования.
И внутригородской траффик изменится кардинально. Так же как и исчезнут многие нынешние проблемы (поджоги, точечные застройки, разрушение памятников архитектуры, мешающиеся автопарковки). Тогда для Самарского и Ленинского районов хватит имеющихся линий муниц.эл.транспорта, 1 станции метро, автобусных маршрутов.

Edited at 2014-12-29 09:07 pm (UTC)

Re: "Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!"

Перенос адм. центра будет явно затратнее одной станции метро, причем значительно затратнее и дольше. Да и одна станция метро для жителей никак вопрос не решит, есть понятие пешеходной доступности, а о чем можно говорить, когда от Алабинской до Театральной будет почти 2,5 км. И тянуть 2,5 км путей ради одной станции это же растратой зовется)) 1-1,5 км нормальное расстояние между станциями, ну никак не 2-2,5.

Переместить несколько сотен чиновников на несколько килиметров на С-С-В - дороже строительства одной станции метро?!
Эт как же Вы это себе представляете: перенос на позолоченных повозках вручную силами мировых "звезд" эстады и спорта? Или может на специально обученных русскому языку белых слонах?
А... может Вы о процедуре заключения контракта на перевод адм.учреждений? Ну, тогда, да... Привлекут зарубежные консалтинговые фирмы, специалистов-урбанистов из Питера... Да и вообще, - выиграют все лоты фирмешки из Питера (у нас весдь в Самарском регионе так нонче заведено?).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account