Previous Entry Share Next Entry
Трудовые будни работяги - Самарского речного порта
Аватар с фотиком
seleste_rusa
Наконец удалось побывать в Самарском речном порту, серьезном предприятии, которое напряженно работает, несмотря на деструктивные потуги некоторых лиц и регулярные информационные вбросы в СМИ негативного плана. Самарский речной порт в нашем городе одно из важнейших предприятий, работники которого покрыли себя славой и в Великой Отечественной войне, и при ликвидации страшнейших пожаров и последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и в мирном труде.

На предприятии, имеющем серьезный стратегический вес и государственную сущность, свято чтут имена своих героев, относятся с уважением к своим ветеранам, которые, судя по их высказываниям, считают порт частью своей жизни и отдают ему всё. Одно слово - речники! А мужской нрав портовых рабочих - известен во всем мире.

Самарский речной порт - серьезный инженерно-инфраструктурный объект, мощь которого сразу чувствуется. Причальные стенки, являющиеся грандиозным и очень ответственным сооружением. Портовые причальные краны, самый мощный из которых поднимает до 100 тонн! Железнодорожная ветка, дающая отличную возможность для успешной работы порта. Свои производственные мастерские как на суше, так и оборудованная плавучая мастерская. Свой флот. Специальная причальная стенка для очистных судов (типа ОС), кстати, единственная на участке речного пути от Балаково до Тольятти. Различная промышленная техника и транспорт.

38.JPG


Наш порт стабильно и напряженно работает. Ожидают своей разгрузки баржи с сыпучими грузами. Десятки тонн металлолома готовятся к отгрузке на суда, уходящие как на отечественные, так и зарубежные металлургические предприятия. Ожидает вывоза комплект целого завода по производству ламината (ну, какой транспорт, кроме речного способен за раз перевести крупногабаритные и цельно-сформированные грузы?). К картам намывного песка, являющегося весьма ценным в сфере строительства, подъезжают самосвал за самосвалом.

Самарский речной порт, обладая своими уникальными техникой и судами, имея четкую специализацию и наработанную практику, - может смело стать неким центром индустриальной кристаллизации и точкой экономического роста нашей губернии. Учитывая, что он находится в областной собственности, это - надежный источник поступления в областной бюджет. Кстати, на Самарский речпорт как головное профильное предприятие можно было бы завести всё производство намыва речного песка, осуществляемое ныне разными облструктурами.

Но главное в Самарском речном порту - это трудовой коллектив (около 500 человек). Высококвалифицированный и болеющий душой за судьбу своего предприятия.

Хочется надеяться, что выпускники Самарского филиала ФБОУ ВПО "Волжской государственной академии водного транспорта", которые сегодня в торжественной обстановке в ОДО получали дипломы, свяжут свою судьбу с рекой и станут достойной сменой в Самарском речном порту.

Ветеранов и представителей речников некоторым не мешало бы послушать, услышать и оказать поддержку, а Самарский речпорт поддержит вас! Как не раз в своей славной истории наш речной порт поддерживал самые смелые начинания нашего индустриального края.

2.
2.JPG

3. Монумент в память речников, не вернувшихся с войны
3.JPG

4.
4.JPG

5.
5.JPG

6.
6.JPG

7.
7.JPG

8.
8.JPG

9.
46.JPG

10. Весы
9.JPG

11. Метеостанция
10.JPG

12.
49.JPG

13.
11.JPG

14. Справа - разгруженая баржа. Она привезла гору соляной смеси, что на фото слева, которая пойдёт на изготовление смеси для обработки дорог зимой
14.JPG

15.
12.JPG

16.
13.JPG

17.
15.JPG

18.
16.JPG

19. Ремонтный цех
17.JPG

20. Работающий станок был произведен в Куйбышеве на Средневолжском станкостроительном заводе
50.JPG

21.
18.JPG

22. Котельная и машины на весах
19.JPG

23.
22.JPG

24.
21.JPG

25.
23.JPG

26. Причальная стена
32.JPG

27.
25.JPG

28. Слева - 100-тонный кран
26.JPG

29.
27.JPG

29. Внизу в разобранном виде тот самый завод по производству ламината
29.JPG

30.
24.JPG

31.
51.JPG

32.
52.JPG

33. Вот на этот кран мы и поднимались
33.JPG

34.
35.JPG

35. Песок
30.JPG

36.
34.JPG

37.
28.JPG

38.
36.JPG

39.
37.JPG

40.
40.JPG

41.
41.JPG

42.
42.JPG

43.
43.JPG

44.
53.JPG

45.
44.JPG

46.
54.JPG

47.
45.JPG

48.
55.JPG

49. Вручение дипломов
47.JPG

50.
48.JPG

2 июля 2014 года

  • 1
два человека за станками, остальные болтают или в офисе сидят

Наш порт стабильно и напряженно работает. ))

просто мне эти фотографии очень напомнили Авиакор 2007 года, где я работал, люди есть, все очень хорошие специалисты, но работы нет

Володя, ты не прав!

На снимках вообще нет "офисных" работников. Есть 1-ый.зам.директора и главный инженер порта, остальные на территории в производственных единицах трудятся. Именно трудятся: перевалка грузов, сортировка, ремонт судов и оборудования - не лезли они в кадр, потому как не "офисный планктон", страдающий от безделия и собственной "значимости".

Насчет твоего сравнения с "Авиакором": ты правильно подметил как серьезное работающее предприятие можно слить под "ноль" и начисто похерить. Володя, ты же - инженер, а не "восторженный гуманитарий", потому должен понимать все "ужимки и прыжки" вокруг порта.
Хочетсчя верить, что такая печальная участь Самарскому речпорту не уготована. И этому есть основания. Серьезные и веские.
А песок забирают и везут себе "потребители", пополняя тем самым казну речпорта и, соответственно, облбюдет. А песок там - высшего качества!



Re: Володя, ты не прав!

собственно я хотел сказать, что сейчас как-то сложно убедить обывателей, что там кипит работа, складывается ощущение, что менеджмент не заинтересован в расширении услуг и объема работ, как-то пустовато

я только за, если пост будет более загружен, сейчас ощущение, что он занимает место в исторической части города, из него идет поток грузового транспорта, который разрушает дороги

p.s. я в курсе про стратегически важное месторасположение и сложности переноса порта

Согласен,что для многих неведома производственная тема.
А ощущение "пустоватости" от градиозных размеров портового оборудования, которое подразумевает некую свободную площадку в радиусе действия механизмов.
Или та же карта намывного песка. Это ж искусственные холмогоры! Где легко можно, в безвозвратном ключе, найти место для нецивилизованного наказания умышленных "убивцев" наше промышленности )))
К сожалению, ныне не используется в должной мере ж/д -пути как подъездные, так и внутренняя спец.ветка для сыпучих грузов. Могли бы возить тот же песок и др.грузы небольшими мотовозами или маневровыми локомотивами. Надо просто думать логистам!

Сейчас не времена плановой экономики и для нормальных бизнесменов скорость доставки важнее речной романтики.

Но при этом именно грамотное планирование есть один из залогов успешного производства/бизнеса.
И есть такой индикатор "цена-качество". Зачастую доставка всего требуемого "заказа" целиком (+"речная романтика") - является более короткой по срокам и значительно дешеле, чем перевозка на авто частями. Про гуманистические поправки бизнеса на причиняемый муниципальним автодорогам ущерб - умалчиваю, ибо априори считаю, что частному предпринимателю не свойственно поступаться своей прибылью ради каких-то общественных интересов.

бросается в глаза бардак на территории, всё старое, ржавое и, кстати, там часть территории занимают коммерческие ТК.

Поясняю любителю чистоты и филигранного порядка

Коммерческих ТК сейчас на территории порта уже нет.
Состояние территории порта - будничное, соответствующее работающему предприятию, надлежащий порядок присутствует. Дороги, пути и подъезды к причалам, пром.помещениям чистые. Даже деревья ухоженные.
Да, там нет покрашенной травы, рабочих в галстуках и только что выданных касках. Но такое и есть работающее, без всякой насмешки - стабильно и напряженно, серьезное предприятие. Это не рекламный офис или презентационная выставка.

Re: Поясняю любителю чистоты и филигранного порядка

а как же ООО "Грузовозофф"?
Я всегда думал, что работающий грузовой выглядит как то так:

А оказывается нормальный работающий порт должен быть с заросшими ж\д путями, ржавым оборудованием и кучами мусора на территории.
А на 41-м фото, видимо, клумба такая плавучая.))

Re: Поясняю любителю чистоты и филигранного порядка

"Грузовозофф" съехал, не выдержав негативного информационного наката на Самарский речпорт, устроенного в наших СМИ ("и воскричали Они: Распни, распни Его!!!").
Да, по-хорошему наш порт так и должен выглядеть (как на приведенном тобой фото), тем более он заточен и как узел для контейнерных перевозок. Сейчас налицо - последствия прежних намеренных действий и попыток его уничтожения (это насчет ж/д-путе ). Всё находящееся в эксплуатации оборудование покрашено должным образом. А вот мусора, а тем более - его куч, на территории Самарского речпорта ныне нет! просто нет. Возможно, этим кажется металлолом, но он ждет своей очереди на погрузку на специально отведенной площадке.

Edited at 2014-07-03 09:46 am (UTC)

Re: Поясняю любителю чистоты и филигранного порядка

на фото 34 разве не мусор? шины, лист профнастила, какие то деревяшки...

Re: Поясняю любителю чистоты и филигранного порядка

Под неработающим краном (ждущим своего ремонта) АККУРАТНО лежит отсортированный мусор (металл - отдельно, резина - отдельно, мелкий хлам - отдельно), что логично подразумевает текущий процесс уборки.
Рабочая ситуация, а не постановочные кадры.

Re: Поясняю любителю чистоты и филигранного порядка

надеюсь, что у них есть цель сделать речной порт таким, как на картинке выше

Re: Поясняю любителю чистоты и филигранного порядка

Даже более того - это не просто цель, а поставленная задача.

Re: Поясняю любителю чистоты и филигранного порядка

Так и есть.

Такое же впечатление и у меня

Это груды металлолома в заблуждение вводят, его к погрузке и отправке готовят.

Не только они создают это впечатление, но и общее состояние территории и оборудования.

куда дальше едут самосвалы с песком? и как это сказывается на состоянии дорог в городе?

Чуть добавлю

Наверняка на состоянии дорог это сказывается не лучшим образом.
Но это повод лишний раз задать вопрос "потребителям": почему они предпочитают автотранспорт, когда тот же порт имеет возможность доставки песка ближе к месту назначения небольшими баржами? У нас огромный потенциал речной инфраструктуры, которой успешно пользовались в советское время. Что мешает сделать это сейчас? Выходит, современные менеджеры от логистики, проживая в города, расположенным между 2-х судоходных рек, -не видят реку кк транспортную магисталь!
Таки и чья тут вина?

зимой фотографировали его с высоты, тур можно тут посмотреть http://nadsamaroy.ru/winter/?s=pano24&h=-154&v=41&f=90

Отличный пост! Спасибо!))

Спасибо, Илья! )

Нина, вот этот репортаж очень хорошо.
/В отличии от слащавого - так показалось - описания Грушинского./

Там было совсем другое дело, как их сравнивать )) И то не Грушинский был, а Иволга )

супер-репортаж! спасибо за такой позитив и объективность

  • 1
?

Log in

No account? Create an account