Previous Entry Share Next Entry
Презентация проекта реконструкции исторического центра Самары
Аватар с фотиком
seleste_rusa
О том, что центр Самары ждут большие перемены, хорошо стало известно 26 декабря 2013 года из послания губернатора Самарской области Николая Меркушкина депутатам Самарской Губернсокй Думы и всем жителям региона (http://www.samregion.ru/press_center/publications/30.12.2013/skip/1/58757/):

Надо начать активно обустраивать центр Самары, уйти от позорящих город гнилушек. Мы только что внесли изменения в бюджет, где на это преду­смотрели 1 млрд. 150 млн. рублей только из областного бюджета. Мы требуем пересмотра бюджета города Самары, чтобы и в нем выделить на эти цели 500 млн. рублей. В итоге - 1 млрд. 650 млн. рублей. Мы хотим челночным методом в течение 4-5 лет центральную часть Самары в основном полностью обустроить. И если мы по-настоящему, не пиаром и на баннерах, а по-настоящему, будем работать, мы это сможем сделать. И Самара сможет выглядеть совсем по-иному.

Здесь, конечно, предстоит, Виктор Федорович (Сазонов), с общественностью еще раз обсудить тему памятников архитектуры. Потому что и здесь у нас появляется очень много вопросов. Чтобы мы делали город в итоге не музеем неизвестно для кого, а делали бы его городом будущего. Нужно сохранить те памятники, которые стоят того, чтобы они сохранялись. Здесь нужен очень разумный подход.


21 февраля 2014 года в Доме архитектора состоялась официальная презентация проекта планировки и межевания исторического центра города Самара в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и реки Самары, заказчиком которого выступает министерство строительства Самарской области и выполняется победителем открытого конкурса по разработке ППТ институтом "Ленгипрогор".




На презентации самого масштабного самарского градостроительного проекта присутствовали:

- министр строительства Самарской области Алексей Гришин;
- заместитель министра - руководитель департамента территориального планирования и градостроительства министерства строительства Самарской области Анатолий Баранников;
- председатель Думы г. о. Самара Александр Фетисов;
- первый заместитель главы г. о. Самара Александр Карпушкин.

Представляли проект:

- советник губернатора Самарской области, генеральный директор ООО "Институт "Ленгипрогор" Юрий Перелыгин;
- главный архитектор ООО "Институт "Ленгипрогор" Игорь Дранкевич;
- главный архитектор проекта Елена Копьева.

Для начала стоит пояснить о том, что представляет собой Институт "Ленгипрогор".

Институт "Ленгипрогор" основан в мае 1998 года группой экспертов в сфере городского развития на базе одного из крупнейших в стране Ленинградского Государственного института проектирования городов (сейчас - институт ФГУП РосНИПИУрбанистики).

Институтом "Ленгипрогор" более чем в 40 регионах страны были реализованы проекты планировки разных по масштабу участков территорий, проекты в сфере объёмного и ландшафтного проектирования: реконструкция 130 квартала в Санкт-Петербурге, проект планировки 130 квартала в Иркутске, проект планировки территории Западного планировочного района Димитровграда и проект планировки индустриального парка "Моглино" Псковской области.

Новая разработка института планирует реализацию в Самаре колоссального проекта реконструкции (модернизации) территории исторического центра г. о. Самара в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары.

2. Перед началом можно было ознакомиться с многочисленными рисунками и схемами, показывающими будущее самарского центра


3.


Какие же перемены в облике города принесёт выполнение этого проекта?

Основной идеей является формирование нового центра современного города в двух аспектах: современного развития и сохранения памятников культурного наследия. Масштабный проект по объёмам строительства, площади освоения территории, уровню и качеству проводимых изменений должен гармонично связать историю и современность для получения целостной городской среды. Обещается, что каждый объект найдёт своё уникальное место и будет работать на инвестиционную привлекательность города.

Мне показалось несколько странной оценка современного состояния планируемой территории. В частности, утверждается, что она находится в запущенном состоянии: на ней располагаются промышленные предприятия (речной порт, завод клапанов, элеваторы, подшипниковый завод и т. д.), причём уточняется, что часть из них не действует. На самом деле в настоящее время работают Самарский речной порт и Самарский электромханический завод, выполняющий оборонные заказы, на котором трудятся более 500 человек. Как житель Куйбышева-Самары я вообще не представляю своего города без речного порта. Так же говорится и о том, что на территории оказалось большое количество ветхого и аварийного жилья, построенного в XVII-XIX веках, причём многие из объектов отнесены к памятникам архитектуры регионального и федерального значения, которые, конечно, следуют сохранять. А вот на ветхие здания надо посмотреть внимательно, поговорить с жителями и принимать решение о сносе и переселении людей в нормальное благоустроенной жильё.

Предполагается, что исторический центр станет центральным местом в Самаре, когда в нём образуется концентрация объектов, выполняющих важнейшие функции. Самая понятная - историческая функция: здесь была возведена самарская крепость и располагаются многие старинные дома. Памятники архитектуры и культуры будут отреставрированы и обретут вторую жизнь. Так, в красивейшем особняке Субботина-Шихобалова (объекте культурного наследия федерального значения), известном самарцам как Дом губернатора (ул. Алексея Толстого, 3), планируется открытие регионального культурного центра. Мне интересно, уцелеет ли дом №10 по улице Степана Разина (на Хлебной площади) - в доме Кулагина, как известно, была первая квартира Ульяновых, о чём сообщала великолепная мемориальная доска, наличие которой на месте надо бы проверить в ближайшее время.

В рамках проекта предполагается строительство общественно значимых проектов: регионального дворца бракосочетания, конгресс-холла на 1500 мест и школы.

По замыслу авторов новый центр города будет максимально насыщен пешеходными зонами: будут построены городской тематический парк культуры и отдыха с живым музеем деревянного зодчества под открытым небом, который сформируется из перенесённых с территории города объектов культурного наследия и восстановленных по чертежам знаковых исторических зданий. Интересно бы узнать об этом более подробно, потому что это необычно для нашего города, а потому несколько настораживает. В старых деревянных домах на новом месте разместятся галереи, антикварные магазины, кафе, мастерские народных промыслов и другие интересные объекты.

Появится сцена, на которой коллективы народного творчества смогут проводить концерты и представления. Это всё, конечно, очень хорошо.

Совершенным образом преобразится территория в границах улиц Кутякова, Водников, Князя Григория Засекина - здесь запланировано создание главной площади города с вписанным в естественный рельеф концертного зала на открытом воздухе, где можно будет проводить городские мероприятия.

В проекте подчёркивается, что отличительной особенностью самарского центра станут восстановленные исторические кварталы, где, как обещается, памятники архитектуры и культуры обретут новую жизнь: восстановленным историческим особнякам будет придано новое назначение, в них разместятся рестораны, аптеки, гостиницы, салоны красоты, галереи, антикварные магазины, мастерские, пекарни, бутики, банки и офисы. А освобождающиеся площади после сноса ветхих домов застроят стилизованными под старину новостроями, которые хотелось бы видеть соответствующей особому месту этажности.

Благоустройство территории предполагает устройство прогулочных зон, мест отдыха и оформления набережной: проект предусматривает полный комплекс благоустройства города. Новая набережная, широкие пешеходные улицы, фонтаны и скверы привлекут горожан в любое время года. Площади, пешеходные улицы и часть внутриквартальных участков вымостят натуральным гранитом и керамогранитом. Дополнят образ нового центра и малые архитектурные формы, скамьи фонари, разработанные в исторической стилистике квартала и конретно исторических зданий. Должно получиться очень красиво.

Для жителей новых домов предусмотрено строительство школы (кстати, правильность места выбора сомнительна ввиду возможного затопления), детских садов, детского развлекательного центра и дома творчества. Здесь хотелось бы обратить внимание на то, чтобы не забыли и об обычных продуктовых магазинах и аптеках, пешеходно доступных для горожан. Дело в том, что на проектируемой территории проживают мои родители и закрытие небольших существующих магазинов в районе Хлебной площади крайне нежелательно.

4.


5.


6.


7.


8. Министр строительства Самарской области Алексей Гришин


Впечатляет объёмом и размахом план по развитию улично-дорожной сети планируемой территории:

- строительство мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с шириной проезжей части 27 м (разделительная по 3 м);
- реконструкция улицы Фрунзе - демонтаж трамвайных путей, устройство четырёхполосной проезжей части;
- реконструкция существующего автомобильного моста в створе улиц Водников-Главная: расширение проезжей части до 4 полос движения;
- реконструкция улицы Водников по параметрам магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (устройство проезжей части с 4 полосами движения шириной по 3,5 м);
- реконструкция улицы Комсомольская по параметрам магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной (устройство проезжей части с 4 полосами движения шириной по 3,5 м);
- продление улицы Князя Григория Засекина до примыкания с улицей Молодогвардейской и устройство трёхполосной проезжей части шириной 11,5 м на участке от улицы Водников до Хлебной площади;
- продление улицы Князя Григория Засекина от улицы Водников до Максима Горького (2 полосы движения, ширина проезжей части 8,0 м);
- реконструкция улицы Кутякова;
- реконструкция Хлебной площади: демонтаж трамвайных путей и устройство магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной;
- реконструкция улицы Максима Горького по параметрам магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной и продление её до пересечения с улицей Князя Григория Засекина (протяжённость 0, 73 км, ширина проезжей части 14 м);
- реконструкция улицы Крупской на участке от улицы Водников до улицы Максима Горького с уширением проезжей части до 14 м;
- строительство новой магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной протяжённостью 2,3 км, обслуживающей стрелку. Ширина проезжей части 8,5 м. Вдоль магистральной улицы - велосипедная дорожка шириной 1,5 м;
- строительство двух мостов над искусственным водоёмом на стрелке;
- строительство улиц в жилой застройке, обслуживающих проектируемую жилую зону общей протяжённостью 0,6 км;
- организация основного проезда к гостиничному комплексу на стрелке;
- устройство пешеходных улиц с озеленением по улицам;
- устройство трёх надземных пешеходных переходов над улицами;
- строительство многоуровневой благоустроенной набережной с возможностью проезда автотранспорта от улицы Комсомольской до улицы Фрунзе протяжённостью 2,0 км.

Тут появляются вопросы, связанные, например, с грядущим демонтажем трамвайных путей. Как будет осуществляться движение трамваев в Самарском районе и каковы станут маршруты, не вполне понятно. Например, маршрут №3 соединяет старую часть города с Юнгородком и Безымянкой весьма востребован самарцами. А так же то, куда собственно перенесут трамвайное кольцо.

9. Эскиз регионального дворца бракосочетаний


10. Новая набарежная


11.


12. На месте снесённого в прошлом году элеватора появится комплекс жилых домов




13. Советник губернатора Самарской области, генеральный директор ООО "Институт "Ленгипрогор" Юрий Перелыгин начал презентацию с объявления о том, что времени у него много, никуда не торопится и перешёл к подробному повествованию о разработке проектов в Иркутске и Санкт-Петербурге с показом слайдов и таблиц. Плавно подошли к главному - проекту планировки территории Самарской стрелки


14.


15.


16.


17.


18. Главный архитектор ООО "Институт "Ленгипрогор" Игорь Дранкевич


19.


20.


21. Самый неоднозначный - проект торгового центра "Старая крепость" на территории нынешнего завода клапанов. По словам советника главы г. о. Самара Виталия Стадникова, при строительстве объектов такой площади для обеспечения по нормативам парковочными местами потребуется снос не одного квартала по соседству. Но пока об этом ТЦ говорить ещё рано: на территории завода, по словам археолога Дмитрий Сташенкова, на глубине обнаружены остатки остроконечных древних конструкций, которые могут принадлежать Самарской крепости. Изучение и раскопки необходимо продолжать, прежде чем приступать к какому-либо планированию этого места.


22.


23.


В Дом архитектора мы пришли вместе с Александром Ерёмкиным alexpsw, вот его мнение по представленному проекту:

Профессионалы - они такие… «профессионалы».

В минувшую пятницу в Доме архитектора прошло очередное мероприятие, посвященное весьма трепетной для горожан теме, - официальная презентация проекта планировки и проекта межевания исторического центра города Самара, подготовленного питерским «Ленгипрогором». Присутствием почтили многие официальные лица области и города: министр строительства Самарской области Алексей Гришин, заместитель министра - руководитель департамента территориально планирования и градостроительства министерства строительства Самарской области Анатолий Баранников, руководитель департамента экономического развития г. о. Самара Александр Карпушкин, председатель Самарской городской думы Александр Фетисов. Представители «профессионального сообщества» самарских архитекторов были разбавлены советниками главы города Самары Виталием Стадниковым и Аллой Деминой, а также аккредитованными блогерами и СМИ-шниками.

Разработанный «Ленгипрогором» проект планировки и проекта межевания исторического центра города Самара представляли директор ООО «Институт «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин, главный архитектор ООО «Институт «Ленгипрогор» Игорь Дранкевич и главный архитектор проекта Елена Копьева. Они же и отвечали на поступившие затем от представителей самарского архитектурного «цеха» вопросы.

Относительно археологической ценности рассматриваемой территории выступали самарский археолог Дмитрий Сташенков и непосредственно сам руководитель «Ленгипрогора» Юрий Перелыгин.

И если первый ограничился узкопрофессиональной оценкой, подтвердил непосредственно историческую ценность этого участка и необходимость тщательного его изучения, то второй подошел к своему докладу весьма концептуально. Вообще, по мнению некоторых присутствующих, весьма продолжительный и расширенный по содержанию доклад Ю. Перелыгина до степени смешения был схож с выступлениями министра экономики и инвестиций Александра Кобенко.

Надо отдать должное руководителю «Ленгипрогора» - он был честен в своем выступлении. Юрий Перелыгин сразу признался, что он не является архитектором, а девелопером, его основная задача – найти «инвестора» (возведенного чуть ли не в ранг «божества», ради которого можно пойти на ВСЁ) и его понимание градоустройства основывается на опыте работы в Министерстве экономики РФ до 2009 года. Именно на данных того периода и тогдашнем негативном прогнозе развития России и была построено его видение развития Самары. И это было какое-то виртуальное возвращение в период правления Дмитрия Медведева и Германа Грефа.

По мнению многих присутствующих экспертов, концепция развития города, которой, видимо, и руководствуется питерский «Ленгипрогор», весьма спорна и неоднозначна. Так, было заявлено, что население России будет неминуемо уменьшаться в катастрофических масштабах и детско-юношеская социальная инфраструктура не требуется в поддержке (как раз в противовес этому, после повторного избрания Президентом РФ, Владимир Путин и инициировал «демографическую программу», давшую уже свои положительные плоды). Также утверждалась установка, что российская индустрия будет неумолимо сокращаться (на эту угрозу В. Путиным с 2012 г. вообще-то были приняты беспрецедентные меры по поддержке промышленности и ОПК). Было заявлено в том же негативном ключе, что село вымрет и все уедут оттуда в крупные города «потреблять и развлекаться» (так-то в противовес этой проповедуемой Г. Грефом тенденции – нынешний Президент РФ продвигает программы «поддержки села и малых городов»).
Тезис о том, что 500 рабочих мест обслуживающего персонала ТРК и прочей «развлекаловки» РАВНОЗНАЧНЫ 500 рабочим местам высокотехнологичного Самарского речпорта (для которого приветствуется его снос) – вообще не выдерживает какой-либо критики.

Судя по вышеуказанным концептуальным моментам, предложенный «Ленгипрогором» проект есть яркий образчик потребительского постмодернизма, где во главу угла поставлены интересы Инвестора и Потребителя. И многократное упоминание важности именно интересов того самого гипотетического «инвестора», которое как мантра употреблялась в своей речи Ю. Перпегыгиным, - видимо, и является «стержнем» разработанного «Ленгипрогором» проекта планировки и проекта межевания исторического центра города Самара.

Некоторые присутствующие в зале увидели в концептуальной основе «Ленгипрогора» конспирологию – продвижение теории «золотого миллиарда Земли» в отдельно взятом городе.

При непосредственном представлении технических параметров проекта чувствовалось непонимание проектировщиками реалий Стрелки и «способностей» реки Волги. Так, пешеходные дорожки предлагаемого взамен работающего речпорта развлекательного парка (названного почему-то «центральным») расположены на отметке «29,30 м» (фото 15). Тогда как даже нынешней зимой отметка воды в Волге зачастую достигает «29,20 м» (а что будет весной-летом?). Расположение на заведомо подтопляемой территории объектов социального плана, особенно – школы, - это создание поводов для жестоких насмешек (как минимум) над руководством Самарской области. (Все моменты несоответствия действительности и пагубности основанного на неверных данных проекта - еще до начала мероприятия в неформальной обстановке были доведены до руководителя «Ленгипрогора» Юрия Перелыгина одним из т. н. «защитников Самарского речпорта» Александром Еремкиным.)

В ходе презентации питерского проекта планировки и проекта межевания исторического центра города Самара было заметно, как «ленгипрогоровцы» филигранно изменили настроение и взгляды самарских архитекторов, которые изначально были весьма критичны к проекту и их душа мучилась от невнимания к историческому наследию старой Самары.

Сердца самарских зодчих явственно смягчили слова Ю. Перелыгина и И. Дранкевича об участии в проекте 2-3 архитекторов Самары и возможности привлечения еще нескольких. Где уж тут вспомнить про «историческое наследие»…

24.


25. Анатолий Баранников сделал прогноз: проектируемый центр неизбежно привлечёт жителей Безымянки и отдалённых районов города. При развитии Самары в южном направлении в перспективе рассматриваемый участок возможно и станет центром, а пока ещё как сказать, какой район является отдалённым. И добавил, что большинство жителей Безымянки не выезжают в "город" (в Ленинский и Самарские районы) по 30 лет!


26.


В проекте определённо говорится о том, что реконструкция исторического центра продемонстрирует уважительное отношение к наследию, станет основой не только для дальнейшего возрождения исторической Самары, но и импульсом для создания качественного нового городского пространства, отвечающего запросам времени. Созданный совместными усилиями власти и бизнеса, проект станет предметом гордости и визитной карточкой Самары. Всё так, особенно с учётом принятия во внимание ряда немаловажных деталей.

  • 1
что ж им как всем речпорт и трамвай мешают...

Не то слово, как будто они прям напрочь мешают реконструкции…

(Deleted comment)
Была бы стрелка сейчас пустой и повыше, место для дворца бракосочетаний лучше бы и не придумать )

(Deleted comment)
Сегодня на Россия-24 пройдёт заседание "Клуба 24" по теме реконструкции стрелки. Ты же можешь сам напрямую задать интересующие тебя вопросы даже в прямом эфире, тут инфа и телефон указан: http://gtrksamara.livejournal.com/45920.html )

Существенное

В дополнение к моему приведенному мнению хотелось бы отметить явно выпирающие "неувязки" представленного проекта - от видимых "благоглупосте" до явного деструктива.
Какую оценку можно дать некой "визуальной проработке"(говоря словами Ю.Перелыгина -поговорили с ним до официоза), если во главу всего поставлены интересы ТРЦ, для наполнения и посещаемости которого создается некий парк на Стрелке, и ради этого уничтожается работающее высокотехнологичесмкое предприятие Самарский речной порт?!
Также, невооруженным взглядом было видно явное непонимание И.Дранкевичем волжских реалий в его обосновании необходимости устройства некоего искусственного канала, высокопарно названного "Самарской перебоиной". Питерский архитектор, находясь видимо в питерских пониманиях, отвел этому каналу роль демпфера "высокой волны". Судя по всему И.Дранкевич не понимает отличия продолжительного волжского половодья от кратковременной "невской волны", нагоняемой с Финского залива!

Могу описать свое понимание увиденного как когнитивный диссонанс. Выслушав перед этим в ОДО речь губернатора Н.Меркушкина о необходимости крепить обороноспособность страны и развивать ОПК, в Доме архитектора - опять же со ссылкой на губернатора Н.Меркушкина - "Ленгипрогор" предлагал закрыть работающие предприятия, относящиеся к сфере ОПК и мобилизационно-оборонной области.
Так где на самом деле эта самая "сермяжная правда" гос.управления в Самарском крае?!
Я искренне сожалею, что не довел публично вышеупомянутые аргументы, интеллигентно поведясь на "цеховой" характер встречи, из уважения к этому профессиональному сообществу. Которое на этом мероприятии "Удав и Кролики" явно уважение горожан подрастерял.

Проект очень интересный, есть несколько Но, правда есть и моменты для спора с критиками.

1) Трамвай. Тут соглашусь, демонтаж выглядит странным, а точнее неясно - что взамен? Вот если бы метро 1-я ветка пошла в итоге в центр, то это решило бы много вопросов и сняло остроту по сносу трамвайных путей, но похоже пока Алабинская будет последней на 1 линии. Метро с вокзала не способно решить эту проблему, оно будет вести непосредственно на стрелку и не захватит большой кусок центральной части города.

2) Речпорт и оборонка. Если бы они и работали в полную силу, то это не совсем то место в городе, историческая часть, по сути тупиковая стрелка и там предприятия - это вне современных трендов всех мировых городов. Но речпорт по факту работает далеко не в полную силу, песок и металлолом - это не совсем то применение, в таком красивом месте, а что-то серьёзное через него не повезут, логистика из исторического центра будет дорогой и неудобной, потому, конечно, им там не место, действующие заводские мощности, коих осталось не так много, хорошо бы убрать.

3) ТРК с одной стороны неясны масштабы и как он там впишется и не в ущерб ли, с другой стороны понятно, что крупный объект торговый там нужен, во-первых, это потоки людей и доп. точка притяжения, ну т.е. и за покупками сходить и погулять по центру, иначе будет как с Ленинградской, на которой дорогая аренда, слабы пул магазинов, в итоге формат торговой улицы не держится, а заполоняют какие-то маргиналы её при бездействии полиции... Во-вторых, я знаю тех, кто там живёт и люди порой жалуются, что реально негде купить продукты даже, рядом ни одного крупного ТЦ нет, ближайший будет, видимо, Гудок, но он всё же не в том месте. Другое дело, что вначале надо разобраться с археологией, а потом если и строить, то очень грамотная архит. концепция нужна, в стиле старой самарской крепости, чтобы это было не та серая коробка как везде, на уровне хороших европейских ТЦ, это бы украсило центр города и уровень ритейла подняло бы на новый уровень.

Оборонка - это СЭМЗ ("Ростехнологии"), а не завод клапанов, как пытаются "втюхать" обывателю. Имеет свыше 500 высококвалифицированных рабочих мест, загружен оборонзаказом. Кто на себя возьмет ответственность поставить перед руководством страны вопрос о его закрытии в угоду какому-то частному ТРЦ?!

Самарский речпорт. Около 500 "специализированных" работников. Реальный интермодальный узел, Логистика отлажена - 2 ж/д ветки и автотраффик (рядом старый мост + в перспективе Фрунзенский). СРП является основой комплексного обслуживания речного судоходства - как для пассажиских перевозок (в т.ч.туристических судов), так и грузовых. Даже в том состоянии, в какой его намеренно загнали "эффективные" менеджеры -СРП умудряется показывать миллионные прибыли. У СРП - наименьшая себестоимость добычи песка (минимум в 5 раз меньше цены на рынке), а это и есть один из факторов снижения цен в строительстве.

Не закрытие, а перенос, ну не место заводским площадям в истор. центре города, ну во всём мире это выносят, это нерентабельно, это нелогично с точки зрения развития города, это не пром. зона в конце концов, сейчас создаются индустр. парки, технопарки и пр. - вполне можно найти место, где это будет в тему.

По речпорту - ну не путайте вы грузовой речпорт и пассажирский речвокзал, последний, кстати, начинают то ли реконструировать, то ли кап. ремонт проводить, никто от пассажирских перевозок не отказывался. А реч. порт давно уже не загружен на 100% и давно уже через него не завозят что-то дельное и не будут, даже если оставить, жд ветка до него уже заброшена, по ней и хотят пустить легкое метро, фрунзенский мост расситан абсолютно не на потоки с речпорта и при его загрузке встанет и мост и весь центр.

Всему своё время и место, город растёт и развивается, площади перепрофилируются, меняют своё функциональное назначение, нельзя жить постоянно прошлым, заводские площади и грузовой порт на стрелке в истор. части города - это нонсенс

Перенос? Вы, что, думаете, что серьезное производство просто так, как ларек или ТРЦ, можно взять и перенести?! Для пром.площадки нужна серьезная соответсвующая инфраструктура, да и кто позволит вот так и закрыть на время оборонзаказ?
Кстати, Стрелка - как раз и есть пром.зона на окраине города (там до границы с Новокуйбышевском всего 2 км). Уж что есть - то есть.

По речпорту - не наводите тень на плетень. Грузовой порт и речвокзал - это одно целое, кое и есть Самарский речпорт. В ЫВашем пониманиии - как может работать трамвайное сообщение без депо? как Вы собираетесь осуществлять пассажирские перевозки без комплексного обслуживания (очистка, бункеровка, ремонт и т.д), которое и есть суть речпорта. То, что речпорт не загружен - это не его вина, а его беда, имеющая конкретные фамилии и должности. И он даже в таких условиях работает и дает прибыль (Вы, видимо, попросту не в курсе). Ж/д ветки (в кол-ве 2-х) - в рабочем состоянии (по ним завозят на понрузку панельные дома на Севера). И ничего по этой ветке не запустят: не на что, некому, и незачем. И, станный Вы специалист, - а чем отличается фура с речпорта от фуры, идущей в торговый центр? Тем более, что основная логистика СРП - это Ж/д и малый флот.
И еще - перенос и строительство нового речпорта (хотя и места еще не найдено!) - это минимум 25млрд.руб. Где и кто вам даст этих денег?!

Насчет роста города. Мы - не в Сингапуре, где земли нет. Посему не стоит повторять миф о недостатке пространства для расширения города. Что на север, что за Самарку - просторы немерянные! Или пред Вами стоит цель удорожания площадки для строительства (за счет затрат на слом и перенос) - тогда всё понятно.
И еще. Не стоит эфемерное и весьма спорное понятие "исторрический центр города" ставить в приоритет над интересами страны и жизненных интересов граждан.

Много пустых слов. Главное на заводе - оборудование, а не коробка, оно там всё новое, модернизированное и его невозможно перенести? Вряд ли, наоборот пошло бы даже на пользу, новая площадка, а уж инфрастуктура тем более, какая там инфр-ра в центре? И стрелка - была пром. зоной, как был ей Зим, 4 ГПЗ и пр., однко всё меняется, или по Вашему теперь там на века должна быть пром. зона? Ещё раз говорю - надо учитывать мировые тенденции, а не бить кулаком в грудь и делать всё наоборот, ибо мы в России, и у нас всё по своему.

Реч. порт и реч. вокзал опять же не мешайте в кучу, ну что вы хотите сказать. что во всём мире реч. вокзал всегда с грузовым портом?? повторюсь вокзал скоро начнут ремонтировать и никто не будет его сносить, кстати под нужды вокзала можно и расширить территорию и благоустроить. И число фур не надо мерить, с речпорта при его загрузке фур будет больше, чем к ТЦ. Даже элементарно - чем вы считаете должен быть загружен речпорт? А точнее для кого он должен транспортировать груз, отсюда станет ясно - куда и на сколько это целесообразно. Тем более, если вы пишите про малые речные суда, то вряд ли обоснованно держать такой объект в центре города, на живописном месте и впритык к жилым кварталам, с той целью, чтобы эта была простая перевалка груза на иные направления малыми судами.

А уж про интересы страны и граждан - это вы уж вовсе загнули, нельзя каждый бестолковый клочок земли, который застроен не пойми чем, что давно устарело и не выполняет своего назначения, считать каким-то стратегическим объектом, без которого никто не проживёт.

И главное, вот вы пишите - высокотехнологичное производство, высокотехнологичный речпорт, а теперь главное - что вы в это понятие вкладываете? Если по производству я ещё могу в это поверить, хотя крайне сомневаюсь, что там речь о высоких технологиях идёт, то что высоокотехнологичного в грузовом порту, особенно таком, как наш? Где именно они применяются при добыче песка со дна и перевалке его в порту?

Edited at 2014-02-25 09:12 pm (UTC)

О, вот оно значит как… "коробкой", стало быть, вы называете заводской корпус… Наверное, вы ни разу не были на работающем промышленном предприятии.

От того, как назвать смысл всё равно не меняется. На заводе главное - оборудование. Когда Безымянка в войну строилась станки стояли под открытым небом даже и работать на них начинали ещё до постройки цехов, иначе говоря до стен и крыши. Просто нельзя жить прошлым днём, у нас страна отстает по той причине, что у нас большинство отстает во взглядах, в подходах, консерватизм, который пропитал общество, какие-то стереотипы, шаблоны. В мире масса примеров, когда переносились аэропорты, вокзалы, когда целые автострады превращались в парк, реконцепция бывших станций метро и пр. и пр. Весь мир идёт по пути переосмысления и реновация старых площадей, подходы к развитию города совсем иные, чем прежде. А мы пытаемся уцепиться за прошлый век.

Даже если бы речь шла об относительно современном производстве, то для совершенно иного развития такой большой территории, очень важной и в культурном плане для города, то стоило этот завод перенести, во многих городах мира сделали бы так, а у нас дилемма, мы относимся к этому так, как будто речь идёт о сносе всего города, из вполне возможного делаем невозможное и ужасное, такое ощущение, что весь мир может, а мы какие-то неумехи

Отвечу Вам здесь. И, уж извините за резкость, сложилось впечатление, что ни черта не разбираетесь ни в экономике, ни в промышленности, не понимаете -откуда берутся в буджете деньги, не можете понять взаимосвязь речного сообщения (как пассажирского. так и грузового) с обслуживающей инфраструктурой речного порта! Не мудренно, что приведенные экономические аргументы для Вас пустой набор слов.
Для Вас, наверное, будет открытием, что основным на производстве являются именно КАДРЫ. А в нашем случае - это высококвалифицированные кадры, котрые с их семьями Вы и Вам подобные хотите оставить без работы!
Кто вы такие, что вы сделали в этой жизни полезного для страны и общества, чтобы вот так запросто решать такие серьезные вопросы, идти против решений Правительства РФ и его стратегического курса?!
Или для Вас любой клочок земли, не занятый ТРЦ и прочими девелоперскими проектами, - является бестолковым (как Вы выразились) и бесполезным?!
И добалю про наш речпорт. Если Вы умеете работать с данными и цифрами, изучите его ТТХ. Это самый оборудованный порт на Волге. И без него и его инфраструктуры не будет никакого местного речного пассажирского судоходства, ни речного туристического направления.
Зарубите себе на носу - эпоха бездумного потакания "потребительству" в России закончилась! Страна встала на стратегические рельсы подъема экономики, развития ОПК и укрепления обороноспособности. И все вредящие этому "прожекты" будут сметены. Не рекомендую Вам и вам подобным становится на пути схранения нац.безопасности России! И напомню, что интересы любого региона вторичны по отношению к интересам всего государства.

Хоть сейчас на демонстрацию)

А выбор - весьма мал

Нельзя по иному в этом вопросе.
Или мы превентивно осадим вас, адептов потребительского постмодернизма и схем МВА, - или вас осадят простые люди а-ля "майдан", которые ныне молча и на вид смиренно прогибаются под вашими креативно-девелоперскими возжеланиями.
Выбор - за вами. Есть с чем сравнивать - Украина под боком.

Re: А выбор - весьма мал

Ну такую вы ерунду пишите, что даже и комментить не хочется. Возникает ощущение, что вы даже не читали, что я писал, на столько вы исказили сказанное мною. Т.е. речь-то идёт о более глобальном - о реновации огромной части города, исторического центра, будет там ТЦ или нет - это второстепенно. Другое дело, что если он там будет, то от этого выиграют в первую очередь жители той части города. А у нас какое-то ханженстов, ТРЦ - это прямо исчадия зла, так, как будто никто ничего не покупает в магазинах и все живут на натур. производстве. Но даже если его там в итоге не будет, то это не отменяет необходимости переносить речпорт и завод. Та территория давно теряет характер пром. зоны, и речь не об одном веке, хотим мы этого или нет, но территория этот статус потеряет сама, но на это уйдёт ещё некоторое время, а застройка и освоение будут хаотичными вместо единого подхода к комплексному развитию территории. И отрицать эту необходимость - отрицать мировой опыт, так как в остальных странах это уже пройденный этап.

Вы же примешиваете политику и выхватывает частность. Правильно губернатор говорит, когда у нас слишком много политики, потому как даже тут в идею, о которой даже боялись подумать многие из-за её затратности, а сейчас - вот она к воплощению подходит. Так вот даже такую идею вы переворачиваете с ног на голову, выдирая из неё одну проблему, как будто всё крутится вокруг сноса завода и строительстве на его месте ТЦ, хотя вопрос шире и значительно шире, и ещё про какое-то потребительство, девелоперство, майдан, переворот. Глупость несусветная

Re: А выбор - весьма мал

Извините, конечно, еще раз, но у Вас как-то нет понимания полной картины мира.
Мне, например, неинтересна судьба ТРЦ - потому как предолженный вариант не имеет серьезного экономического обоснования.
Нас затрагивает необдуманные и вредоносные по сути плана-прожекты по уничтожению индустриальной основы страны в угоду потребительско-девелоперским проектам. При этом никоим образом не подвергается сомнению необходимость мероприятий для сохранения "исторического наследия".
И да, это всё - политика, которая и состоит из таких вот частностей.
И укажу Вам на незнание участка. ТРЦ планируется на месте частного завода клапанов. А речь наша - о СЭМЗ "Ростехнологий".
Кстати, те из нашей и хохляцкой "элиты", которые считали(так же как и Вы) "глупостью" рассматриваемые моменты - ныне нервно пытаются укусить свои локти. Мимр - изменился, страна - изменилась. Изменится и наш город. Только не по вами "вырезанным лекалам".
А вот отношение к мировому опыту у Вас, видимо, избирательное. Вы видите, то что желаете видеть и что было до кризиса. Но не желаете видеть нынешние реалии, "холодным душем" обрушивающемся на "потребительское общество".
Учитесь смотреть на "сигнальные индикаторы".

Re: А выбор - весьма мал

Вы меня извините, но я вот прочитал это всё, что скатилось до ахинеи и если до этого относился к проекту нейтрально-положительно, то теперь отношусь к нему просто отлично. И очень хочется, чтобы его реализовали в полном объёме, даже если и будут где-то допущены просчёты, но надеюсь неглобальные. А хочу я это по одной простой причине, так как вижу, что вы не занимаетесь конструктивным обсуждением, а как сделать лучше, улучшить проект, как упростить вопрос переноса заводских площадей и пр. вещи, т.е. как задумку реализовать грамотнее и с большей пользой для людей, для всего города, а хотите, чтобы НИЧЕГО не менялось, т.е. идти самым лёгким путём, не думать, как найти решение таким сложным вопросам, как тот же перенос и пр., а просто НИЧЕГО не менять. Так пусть поменяют другие тогда, иначе мы так и будем прозябать в болоте, прислушиваясь вот к таким аргументам как Ваши, которые я не понимаю из чего исходят, что заoboают и какие интересы преследуют, но под прикрытием мнимого блага и важности вопроса для города, страны и чуть ли не всей вселенной.

Edited at 2014-02-26 11:17 am (UTC)

Поясняю еще раз

Этот "визуальный" (как лично мне сказал Ю.Перелыгин) эскиз полета мысли, не сопряженный с реалиями площадки имеет некоторые явно деструктивные или как минимум "прожектерские" моменты. Повторяю - это:
- выдуманная по месту "Самарская перебоина";
- неотрегулированный вопрос с СЭМЗ (оборонзаказ на "Ростехнологиях");
- НЕРЕШАЕМЫЙ вопрос с Самарским речпортом (некуда, не на что, незачем + отсутствие реальных перспектив использовать его площадку под "социалку").
Если Вы действительно хотите что-нибудь действительно полезного сделать для ВСЕГО города и ВСЕГО его населения - создайте там некий "исторический квартал" и займитесь наконец "куйбышевским сектором" нашего города, который составляет более 80% и более как по площади, так и по населению!
Или Вы считаете этих людей (вместе с их интересами) - быдлом? Мешающим вам реализовывать благостные придумки.
И еще раз повторю, Вы не слышите и не желаете слышать ни аргументы, ни суть предложений оппонентов, не берете в рассмотрение общегосударственные интересы и стратегию развития страны.
И еще метафизично-эзотеричного: именно Инженер ( по имени Бог) сделал Землю, но никак не Гуманитарий!


Edited at 2014-02-26 12:57 pm (UTC)

Re: Поясняю еще раз

Да что же вы мне-то обо всём этом декларируете, как будто я этот проект разрабатывал, вы бы это всё и доносили до разработчиков. Или же вы всем жителям города, которые не совпадают своей точкой зрения так планируете декларировать, что каждый из них должен что-то решить, что-то сделать и вменять каждому данный план в его личные придумки???

Re: Поясняю еще раз

Во-первых, "декларирую обо всем" не Вам, а в ответ на Ваши заявления.
Во-вторых, если Вы внимательно читали, то, наверняка, поняли, что всё это было высказано как публично, так и непосредственно "Ленгипрогору" (как Ю.Перелыгину, так и его соратникам).
В-третьих, каждый человек в своей воле решает - занять ему активную гражданскую позицию, или внемлить сладоголосным речам "выгодоприобретателей", или занять отстраненную позицию, или еще чего-нибудь. Этот реалии нашей жизни.

Re: Поясняю еще раз

Не стоит считать тех, кто не согласен с вашей точкой зрения отстранёнными или безвольными людьми и присовокуплять к этому всякие картинки из Вашего вымышленного мира (я про любимчиков ТЦ и пр.). Свои сомнения по поводу проекта и мысли я высказал в самом первом комментарии, высказал я это будучи в первую очередь жителем города, во вторую очередь кандидатом экон. наук. Диалог с вами носит деструктивный характер, как и ряд ваших предложений, ибо вы не рассматриваете вариант полноценной реконцепции территории, а наоборот её отвергаете и пытаетесь зацепиться за какие-то аргументы, чтобы этого не допустить. Но при этом все эти аргументы в основном притянуты за уши и всё представляется не так, как есть, а как вам хотелось, чтобы это было, более того это всё идёт в разрез с мировым опытом.

Собственно я нисколько не удивлюсь, что при подобном вашем подходе разработчики проекта либо не услышали вас, либо не учтут в дальнейшем, потому как заявления, повторюсь, не только деструктивны, но ещё и на корню отметают возможность иного мнения, чуть ли не к врагам народа вы причисляете таких "инакомыслящих". В этой связи считаю наш с Вами диалог исчерпанным.

Re: Поясняю еще раз

Вы слишко много проецируете на себя. И не желаете понять, некоторых очевидных любому инженеру вещей - а именно, невозможность выполнения некоторых идей и предложений! В силу как экономических, так и стратегических причин. "Хотеть" - это еще не значит "мочь"! Мне, кстати, досадно, что имея "экономический базис" (коим + юрид.+профильное технический может похвастаться Ваш покорный слуга), Вы не видите очевидных экономических "мыльных пузырей" прожекта.
И (приношу извинения Нине за использование ее площадки) выдам Вам оценку рассматриваемого проекта в саркастично-офицерском ключе: это всё равно как покупать в аптеке "предохраняющие изделия", рядом -цветы и конфеты с шампанским, заранее представлять сцены страсти с партнершей... А о встрече с ней еще и не договорились (дядя ее против, некие физиологические дела мешают и т.п.)!

Любители и любимчики ТРЦ:


Презентация проекта реконструкции исторического цент

Пользователь eremkin_kub сослался на вашу запись в записи «Презентация проекта реконструкции исторического центра Самары» в контексте: [...] Оригинал взят у в Презентация проекта реконструкции исторического центра Самары [...]

В связи с застройкой наш дом быстро признали аварийным и собираются сносить, что будет с жильцами не отвечают.

Вот это очень интересно, а в каком квартале Вы сейчас проживаете?

Максима горького 60, во вторник были в администрации на собрании несколько ближайших домов и комиссия проголосовала за то, чтобы дома признать аварийными, якобы согласно экспертизе, экспертиза была такая: пришла тетя с фотиком, пофотографировала и ушла.

И не предлагают вообще никаких вариантов переселения? о_О ?

В этом квартале планируется строительство жилых домов



Пока никаких вариантов, звонила сегодня в Департамент управления имуществом, спросила не останемся ли мы на улице,все жильцы переживают, но мне ответили, что пока ничего неизвестно, может быть попадем под какую-нибудь программу. Так обидно, мы купили квартиру в ипотеку, в апреле собирались выставить на продажу комнату, но вдруг здание объявили аварийным. Многие жильцы в шоке.

В этой истории очень много интересного, хотелось бы быть в курсе происходящего!

Презентация проекта реконструкции исторического цент

Пользователь ioxeniya сослался на вашу запись в своей записи «Презентация проекта реконструкции исторического центра Самары» в контексте: [...] Оригинал взят у в Презентация проекта реконструкции исторического центра Самары [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account