Previous Entry Share Next Entry
Возрождение речного судоходства на Волге
Аватар с фотиком
seleste_rusa
Свежим пятничным утром, 19 июля 2013 года, на 2 причале Самарского речного вокзала состоялась презентация скоростных судов, приобретенных Самарским речным портом в целях развития пассажирских речных перевозок по Волге, в которой приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, министр транспорта Самарской области Иван Пивкин, представители Росморречнадзора и другие участники состоявшегося потом федерального совещания по развитию внутреннего водного транспорта.




Гостей встречал ровный строй речников в форменной одежде (кстати, очень красивая): студенты Самарского речного техникума, которым в соответствии с формой и погонами больше бы подошло - курсанты, и убеленные сединами матерые речники с золотыми погонами (руководство СРП и СРПП).

Первым на пирс, в сопровождении министра транспорта Ивана Пивкина, прибыл губернатор Николай Меркушкин. Лично поздоровавшись с каждым в строю, губернатор коротко поговорил с речниками: и ветеранами и студентами, Самарский речной техникум - одна из кузниц кадров гражданского флота. Его выпускники с честью бороздят реки, моря и океаны по всей Земле.

2.


3.


4. Новое скоростное судно "Ингрия-2"


5.


После этого глава региона вместе с представителями поставщика осмотрел подошедшее к причалу-дебаркадеру скоростное судно. Производитель - из Санкт-Петербурга, вместимость - 36 человек (более мелкие суда - по 18 чел.), двигатель - 2 импортных дизеля, скорость на глиссировании - 80 км/ч. В распоряжении Самарского речпорта пришло 2 скоростных судна на 36 чел. и 4 катера на 18 чел.

6.


7.


8.


В ходе осмотра губернатор сделал критические замечания по поводу отсутствия туалета на судне, поскольку суда предназначены для перевозок до Сызрани и Жигулевска, и пассажирам будет не комфортно (мягко говоря) идти по реке без элементарных удобств свыше 1,5 часов. Поставщики пообещали устранить недостаток.

9. Представитель завода-изготовителя


10.


11.


Кроме того, профессионалы-речники указали еще на некоторые "несоответствия" представленного проекта судов имеющейся речной обстановке на Волге. Так, пластиковый корпус судна, низкая посадочная площадка с кормы, отсутствие выхода на нос изнутри, излишняя парусность малых судов (на 18 чел.) - не играют значительной роли при навигации в каналах Невы и Москвы-реки. Волга же - дело совершенно другое, по своим условиям приближенное к морской навигации. К тому же имеет большое значение каменистый и неоднородный рельеф речных берегов.

Николай Меркушкин на это отметил, что подобные суда, только в металлическом корпусе (речники посоветовали - АМГ) МОЖНО и НУЖНО производить на Самарской земле. Иван Пивкин пояснил, что на производство и поставку подобных судов его министерством был объявлен конкурс, на который НИКТО из самарских компаний не заявился, ссылаясь на презрительно для них малую цену. И это очень недальновидный и неумный ход самарских судостроителей, коих в нашем регионе не дефицит. Уж грудная "жаба" ли за эти стоит, зажрались ли (подобно самарским строителям-девелоперам-риэлторам) или что-то иное, только питерские производители открыто высказали желание быстро занять волжский рынок, "пока местные раскачиваются со своим "хламом"(слово смягчено)".

Спустя некоторое время на пирс прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов (как оказался очень веселый и позитивный товарищ) со своей министерской командой. Также поздоровавшись со строем речников, российский министр вместе с нашими губернатором и министром зашли на скоростное судно, которое, отчалив от причала, взяло курс на 1 Просеку.

12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


Скоростное судно быстро набрало скорость и спустя 10-12 минут прибыло к месту назначения. Что может быть лучше и приятнее поездки по шикарно-широкой и могучей Волге?! (А вот автомобиль, выехавший от речного вокзала в это же время, добрался по набережной только до улицы Полевой.)

20.


Со стороны речников было видно явное удовольствие от толковой встречи с большим начальством и от наконец-то появившегося внимания власти к их кровно-выстраданной отрасли.

21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31. С просьбами о восстановлении речного сообщения во время встреч с губернатором Самарской области к Николаю Меркушкину обратились жители Жигулёвска 21 февраля 2013 года и Сызрани 17 апреля 2013 года. Тогда глава региона заявил, что речной транспорт необходимо реанимировать, предстоит как следует просчитать эту тему и продвигать её на федеральном уровне, это повысит в том числе и туристическую привлекательность региона, что очень важно в рамках подготовки Самары к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Как только будет определено расписание движения, надо будет обязательно пройти волжским путём и до Жигулёвска, и до Сызрани!


32.


33.


34.


35.


Учитывая итоги прошедшего потом совещания по развитию внутреннего водного транспорта, у нашего речного судоходства открываются прекрасные перспективы.

36.


Хочется верить, что Самара вернет себе лавры центра речного судоходства, коим был город Куйбышев.

Ужасно! Какие-то антиэстетичные корыта, из которых быстротне выбраться, да еще и спасательные средства свалены в кучу. Судя по фото даже в пустом салоне передвигаются с трудом. А без туалета и правда плохо - до Сызрани ведь далеко плыть

Они, правда, быстроходные-мощные, но вот с точки зрения безопасности - сравнимо с газелями на суше, полагаю. И откуда такая цена в 20млн. за штуку - совершенно непонятно.

да, катера страшные, неужели так сложно сделать красивые формы

Зато идёт быстро )

из положительного: хорошо, что началось возрождение речного флота; хорошо, что закупаются новые суда.
из отрицательного: этим судам далеко до "Восходов", "Ракет", "Комет", "Метеоров", по сути водные "маршрутки" - душные и неудобные

ну да "Лиха беда - начало!"

Если эти корыта еще и пластиковые, то это вообще жуть. О навигации весной можно сразу забыть. Такое убожество уж точно не может претендовать на возрождение...

Страшные, тесные, низкие, темные внутри, в жару там явно ад. Небось и шумные еще?

Не особо шумные, и идет по воде плавно, мне понравилось )

А вообще речное судоходство тема. В Ульяновск 3 часа на машине пылить напрягает, а по Волге было бы интересно прокатиться, еще бы стоимость сравнимую с ценой билета на автобус

И в Казань бы не только туристическим рейсом!

Данные суда идут на замену имеющимся незаконным (проблемы с документами, не говоря уже об обеспечении необходимой безопасности) речным такси, которые ходят от ульяновского спуска.

Еще в прошлом году на слушания по бюджету министерства транспорта и автомобильных дорог узнал о предстоящих планах по приобретению речных судов. (http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=42726&start=260#p615366) Тогда же написали письмо Ивану Ивановичу Пивкину c анализом опроса по речным перевозкам, проведенным среди членов спортивно-туристического клуба "ВелоСамара". Ибо на велосипедах сейчас можно только на окском(редко и долго ходит), пароме (то ходят, то не ходят. Проблемы с документами у ССА) и речные такси(вообще считается незаконной и небезопасной переправой). А на т/х типа "ОМ" и "Москва" можно только с разобранным велосипедом и в чехле, что является большой проблемой для новичков, девушек. Да и туристам накладно везти лишние полкило. Но тут СРПП конечно идет на встречу, выделяя спецрейсы для наших мероприятий. За что им огромной спасибо!

Вернемся к "Ингрия-2". Вот на какие направления их именно поставят...

Внешний вид, по-моему, нормальный. Про пластик уже упомянули. К сожалению, только по фото могу дать примерную оценку удобства пользования данным судом для велосипедистов:
- Задняя площадка позволяет поставить несколько велосипедов, но вот как их крепить там, чтобы на скорости не попадали и не побились друг о друга
- Бортики на крыше могут также использоваться для расположения велосипедов, как делается это сейчас на крышах речных такси, но разрешат ли так их перевозить. Да и проблема с поцарапанной рамой остается.

Возрождение речного судоходства на Волге

Пользователь gregorko сослался на вашу запись в записи «Возрождение речного судоходства на Волге» в контексте: [...] Оригинал взят у в Возрождение речного судоходства на Волге [...]

Возрождение речного судоходства на Волге

Пользователь eremkin_kub сослался на вашу запись в записи «Возрождение речного судоходства на Волге» в контексте: [...] Оригинал взят у в Возрождение речного судоходства на Волге [...]

Помнится, раньше речь шла о зеленодольских А45.

http://www.riverfleet.ru/fleet/6187/

Какой красавец!

Интересно, какова его стоимость

О том на какие маршруты будет выставлены данные суда, скорее всего станет известно на следующей неделе.

Ждем с нетерпением расписания!

Полнейшая Чушь и глупость и как показатель незнания властей элементарного:)Первые корыта с синими бортами не способны из за своей тесноты провести например бабушку с авоськами.И еще на них нет площадок для перевозки велосипедистов:)Второе убожество с высоким бортом и значит высоким центром тяжести(представляю какая будет качка при небольшой волне) да еще с алюминевым корпусом(максимум навигации обеспечен) ни в какие рамки не влазиет:)И показывает всю Меркушкинскую бездарность и глупость:)Присмотритесь к Дяде Коле:) Он же ДУРАК:)нафига Вы все относитесь к нему с таким серьезным видом:))гг

Кстати говоря, у "Ингрии-2" довольно плавный ход, в пятницу небольшая волна была, но она не ощущулась во время движения по Волге.

"Соберем металлолом и построим катер Ом" опять актуальный призыв. На Прогрессе надо начинать клепать вместе с Рысачком )) Опыт есть. Лодки Л.П. Зимакова до сих пор бороздят водные просторы бывшего СССР.

А разве судоремонтный завод уже не годится для этого???Если правильно и грамотно развивать речное пароходство тут Катера не переспективны нужны корабли по Типу Ом или Москва с крепким корпусом что бы навигация могла длится до 7 месяцев:)

ххотелось обратить внимание что сидящие впереди люди будут вынуждены либо смотреть в свой боковой илюминатор либо в маленький в перед:((( мне интерессно посмотреть в глаза этому горе конструктору что бы увидить в них хотя бы зачатки разума...Съездийте на Дно на Ульяновский спуск посмотрите как грамотно зделаны Речные Такси у ребят:)вот они реально молодцы и огромный Респект им за то что с велосипедом переправляют на тот берег в отличии от Антивелосипедной политикой Речного порта:(((

?

Log in

No account? Create an account