Previous Entry Share Next Entry
Возрождение речного судоходства на Волге
Аватар с фотиком
seleste_rusa
Свежим пятничным утром, 19 июля 2013 года, на 2 причале Самарского речного вокзала состоялась презентация скоростных судов, приобретенных Самарским речным портом в целях развития пассажирских речных перевозок по Волге, в которой приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, министр транспорта Самарской области Иван Пивкин, представители Росморречнадзора и другие участники состоявшегося потом федерального совещания по развитию внутреннего водного транспорта.




Гостей встречал ровный строй речников в форменной одежде (кстати, очень красивая): студенты Самарского речного техникума, которым в соответствии с формой и погонами больше бы подошло - курсанты, и убеленные сединами матерые речники с золотыми погонами (руководство СРП и СРПП).

Первым на пирс, в сопровождении министра транспорта Ивана Пивкина, прибыл губернатор Николай Меркушкин. Лично поздоровавшись с каждым в строю, губернатор коротко поговорил с речниками: и ветеранами и студентами, Самарский речной техникум - одна из кузниц кадров гражданского флота. Его выпускники с честью бороздят реки, моря и океаны по всей Земле.

2.


3.


4. Новое скоростное судно "Ингрия-2"


5.


После этого глава региона вместе с представителями поставщика осмотрел подошедшее к причалу-дебаркадеру скоростное судно. Производитель - из Санкт-Петербурга, вместимость - 36 человек (более мелкие суда - по 18 чел.), двигатель - 2 импортных дизеля, скорость на глиссировании - 80 км/ч. В распоряжении Самарского речпорта пришло 2 скоростных судна на 36 чел. и 4 катера на 18 чел.

6.


7.


8.


В ходе осмотра губернатор сделал критические замечания по поводу отсутствия туалета на судне, поскольку суда предназначены для перевозок до Сызрани и Жигулевска, и пассажирам будет не комфортно (мягко говоря) идти по реке без элементарных удобств свыше 1,5 часов. Поставщики пообещали устранить недостаток.

9. Представитель завода-изготовителя


10.


11.


Кроме того, профессионалы-речники указали еще на некоторые "несоответствия" представленного проекта судов имеющейся речной обстановке на Волге. Так, пластиковый корпус судна, низкая посадочная площадка с кормы, отсутствие выхода на нос изнутри, излишняя парусность малых судов (на 18 чел.) - не играют значительной роли при навигации в каналах Невы и Москвы-реки. Волга же - дело совершенно другое, по своим условиям приближенное к морской навигации. К тому же имеет большое значение каменистый и неоднородный рельеф речных берегов.

Николай Меркушкин на это отметил, что подобные суда, только в металлическом корпусе (речники посоветовали - АМГ) МОЖНО и НУЖНО производить на Самарской земле. Иван Пивкин пояснил, что на производство и поставку подобных судов его министерством был объявлен конкурс, на который НИКТО из самарских компаний не заявился, ссылаясь на презрительно для них малую цену. И это очень недальновидный и неумный ход самарских судостроителей, коих в нашем регионе не дефицит. Уж грудная "жаба" ли за эти стоит, зажрались ли (подобно самарским строителям-девелоперам-риэлторам) или что-то иное, только питерские производители открыто высказали желание быстро занять волжский рынок, "пока местные раскачиваются со своим "хламом"(слово смягчено)".

Спустя некоторое время на пирс прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов (как оказался очень веселый и позитивный товарищ) со своей министерской командой. Также поздоровавшись со строем речников, российский министр вместе с нашими губернатором и министром зашли на скоростное судно, которое, отчалив от причала, взяло курс на 1 Просеку.

12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


Скоростное судно быстро набрало скорость и спустя 10-12 минут прибыло к месту назначения. Что может быть лучше и приятнее поездки по шикарно-широкой и могучей Волге?! (А вот автомобиль, выехавший от речного вокзала в это же время, добрался по набережной только до улицы Полевой.)

20.


Со стороны речников было видно явное удовольствие от толковой встречи с большим начальством и от наконец-то появившегося внимания власти к их кровно-выстраданной отрасли.

21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31. С просьбами о восстановлении речного сообщения во время встреч с губернатором Самарской области к Николаю Меркушкину обратились жители Жигулёвска 21 февраля 2013 года и Сызрани 17 апреля 2013 года. Тогда глава региона заявил, что речной транспорт необходимо реанимировать, предстоит как следует просчитать эту тему и продвигать её на федеральном уровне, это повысит в том числе и туристическую привлекательность региона, что очень важно в рамках подготовки Самары к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Как только будет определено расписание движения, надо будет обязательно пройти волжским путём и до Жигулёвска, и до Сызрани!


32.


33.


34.


35.


Учитывая итоги прошедшего потом совещания по развитию внутреннего водного транспорта, у нашего речного судоходства открываются прекрасные перспективы.

36.


Хочется верить, что Самара вернет себе лавры центра речного судоходства, коим был город Куйбышев.

  • 1
Ужасно! Какие-то антиэстетичные корыта, из которых быстротне выбраться, да еще и спасательные средства свалены в кучу. Судя по фото даже в пустом салоне передвигаются с трудом. А без туалета и правда плохо - до Сызрани ведь далеко плыть

Они, правда, быстроходные-мощные, но вот с точки зрения безопасности - сравнимо с газелями на суше, полагаю. И откуда такая цена в 20млн. за штуку - совершенно непонятно.

Места маловато в салоне, и ещё не совсем понятно где располагается место для багажа пассажиров.

а туалет как сделают то? бочку поставят?

Каким образом это будет сделано мне тоже очень интересно

как в самолетах, писсуары выдадут:D

Скажешь тоже ))

Но как бы то ни было, места в салоне не очень много…

да, катера страшные, неужели так сложно сделать красивые формы

Зато идёт быстро )

из положительного: хорошо, что началось возрождение речного флота; хорошо, что закупаются новые суда.
из отрицательного: этим судам далеко до "Восходов", "Ракет", "Комет", "Метеоров", по сути водные "маршрутки" - душные и неудобные

ну да "Лиха беда - начало!"

Самое главное, что возрождаются перевозки по Волге. Теперь запустить бы производство скоростных судов у нас, уже с учётом всех замечаний и особенностей судоходства по Волге.

возродить производство в Нижнем и Зеленодольске - там был огромный опыт по постройке именно волжских судов

Если эти корыта еще и пластиковые, то это вообще жуть. О навигации весной можно сразу забыть. Такое убожество уж точно не может претендовать на возрождение...

Страшные, тесные, низкие, темные внутри, в жару там явно ад. Небось и шумные еще?

Не особо шумные, и идет по воде плавно, мне понравилось )

А вообще речное судоходство тема. В Ульяновск 3 часа на машине пылить напрягает, а по Волге было бы интересно прокатиться, еще бы стоимость сравнимую с ценой билета на автобус

И в Казань бы не только туристическим рейсом!

Да, это было бы очень даже хорошо. Когда мы надумали поездку в Казань, первым делом хотели добраться туда по Волге, но из нашей задумки ничего не вышло и поехали на автобусе…

И мы. А автобусом, порой - то еще "удовольствие". Прошлой осенью в ноябре мне всю ночь не давала спать группа пьяных калымщиков, получивших расчет и бурно отмечавших. В итоге они затеяли драку и их высадили в чистом поле.

Туда мы ехали через Нурлат по хорошей дороге и добрались нормально. А вот обратно - через Димитровград в Тольятти по жутчайшей дороге в Ульяновской области, к тому же автобус останавливался чуть ли не во всех населенных пунктах и забирал в небольшой салон пассажиров - получилось так, что довольно долго, часа два пути люди в том числе и с детьми, ехали стоя, потому как мест не было. Так продолжалось до Димитровграда.

Я всегда спрашиваю, как пойдет автобус и беру билет на тот, что через Нурлат.

Обратный рейс через Нурлат утром, а мы хотели побыть в Казани еще полдня в воскресенье и взяли билет Казань-Тольятти, он в два часа уходит. Посмотрели другую дорогу, а от Тольятти домой поехали на такси, к тому времени рейсовые автобусы уже не ходили ))

Данные суда идут на замену имеющимся незаконным (проблемы с документами, не говоря уже об обеспечении необходимой безопасности) речным такси, которые ходят от ульяновского спуска.

Еще в прошлом году на слушания по бюджету министерства транспорта и автомобильных дорог узнал о предстоящих планах по приобретению речных судов. (http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=42726&start=260#p615366) Тогда же написали письмо Ивану Ивановичу Пивкину c анализом опроса по речным перевозкам, проведенным среди членов спортивно-туристического клуба "ВелоСамара". Ибо на велосипедах сейчас можно только на окском(редко и долго ходит), пароме (то ходят, то не ходят. Проблемы с документами у ССА) и речные такси(вообще считается незаконной и небезопасной переправой). А на т/х типа "ОМ" и "Москва" можно только с разобранным велосипедом и в чехле, что является большой проблемой для новичков, девушек. Да и туристам накладно везти лишние полкило. Но тут СРПП конечно идет на встречу, выделяя спецрейсы для наших мероприятий. За что им огромной спасибо!

Вернемся к "Ингрия-2". Вот на какие направления их именно поставят...

Внешний вид, по-моему, нормальный. Про пластик уже упомянули. К сожалению, только по фото могу дать примерную оценку удобства пользования данным судом для велосипедистов:
- Задняя площадка позволяет поставить несколько велосипедов, но вот как их крепить там, чтобы на скорости не попадали и не побились друг о друга
- Бортики на крыше могут также использоваться для расположения велосипедов, как делается это сейчас на крышах речных такси, но разрешат ли так их перевозить. Да и проблема с поцарапанной рамой остается.

Возрождение речного судоходства на Волге

Пользователь gregorko сослался на вашу запись в записи «Возрождение речного судоходства на Волге» в контексте: [...] Оригинал взят у в Возрождение речного судоходства на Волге [...]

Возрождение речного судоходства на Волге

Пользователь eremkin_kub сослался на вашу запись в записи «Возрождение речного судоходства на Волге» в контексте: [...] Оригинал взят у в Возрождение речного судоходства на Волге [...]

Помнится, раньше речь шла о зеленодольских А45.

http://www.riverfleet.ru/fleet/6187/

Какой красавец!

Интересно, какова его стоимость

Причем тут внешний вид:)Нина?Алюминевый корпус это уменьшение навигации до минимума:) да и потом вы это судно видили после первой навигации?Уверен что нет а выглядить оно будет как побывавшая в десяти авариях Газель:)

Так я и говорю только о внешнем виде ))

О том на какие маршруты будет выставлены данные суда, скорее всего станет известно на следующей неделе.

Ждем с нетерпением расписания!

Полнейшая Чушь и глупость и как показатель незнания властей элементарного:)Первые корыта с синими бортами не способны из за своей тесноты провести например бабушку с авоськами.И еще на них нет площадок для перевозки велосипедистов:)Второе убожество с высоким бортом и значит высоким центром тяжести(представляю какая будет качка при небольшой волне) да еще с алюминевым корпусом(максимум навигации обеспечен) ни в какие рамки не влазиет:)И показывает всю Меркушкинскую бездарность и глупость:)Присмотритесь к Дяде Коле:) Он же ДУРАК:)нафига Вы все относитесь к нему с таким серьезным видом:))гг

Кстати говоря, у "Ингрии-2" довольно плавный ход, в пятницу небольшая волна была, но она не ощущулась во время движения по Волге.

Ингрия судно созданное не Волжанином...В случае ЧП мало кто сумеет выбратся на ружу и спас жилеты не пмогут.Самые нормальные суда ходят с Ульяновского спуска прокатитесь на них и поймете:)Там лавки идут вдоль бортов Имеется два выхода в случае чего и крыша используется для велосипедов:)А эти правильно кажется Андрюша Соколов назвал плавающие ГРОБИКИ незаметил у них открывающихся илюминаторов тоже минус вообщес как с точки зрения эстетики так с точки зрения практичности суда одобренные Дядей Колей полная туфта:)

Родом я не с Самары. Но - с Куйбышева

Владимир, повторюсь: на подобных тебе троцкистах лежит ответственность за попытку уничтожения российской государственности в 20-е - начало 30-х годов прошлого столетия.
Читать вы - не читаете (дажн не хотите прочнсть и осознать суть текста), но уже всё сразу знаете.
Кстати, в тексте прямо сказано, что губер считает, что производство речных судов должно быть на предприятиях нащего волжского края!
Так что несешь ты, Вова-троцкист, откровенную чушь. Выдумывая из-под буденновки (шишак которой есть клапан для "кипящего возмущенного разума") что-то несусветное и насквозь лживое.

Re:РОДОМ ИЗ СССР:)гы гы гы

Знаете что сказал Никита Хрущев господину Никсону после:) того как они с его делегацией приехали на выставку современного искусства в Москве:)гг? когда Никсон сказал Никитке про то что у них Америка богатая страна и ее жители едят мясо а у вас Русских народ ест капусту:)На что Никита Сергеевич Хрущев послал Никсона на Русском языке на ХУЙ:) Так вот и я вас посылаю на эти три буквы:)(Только иносказательно и более культурно) ШНУБЛИК за Тов.ЛЕНИНА за Тов СТАЛИНА И так далее:) Что касается НИКОЛАЯ БЛАЖЕННОГО если бы это ЧУДО В ПЕРЬЯХ хотело развивать СВОЕ то не строил бы планы по застройки ЗИМа, за-да Клапанав,КАТЭКа и так далее:)Так что когда пойдете в пешую Экскурсию на три веселых буквы захватите заодно с собой и ЕГО:)И его Куратора Дзюдоиста:)) из Москвы:)гг

Re: Да, я - РОДОМ ИЗ СССР! Без твоих тупых "гы гы гы"

Видать, окончательно буденовка на жаре тебе голову сжала.
Позорищь собой и своими люмпен-маргинальными речами святое имя Великого человека - И.В.Сталина (который, кстати, троцкистов и извел по суду за красный террор, переворот и попытку уничтожить Россию как государство).
Каша у тебя в голове. Как у блаженного комиссара на продразверстке.

Re: Да, я - РОДОМ ИЗ СССР! Без твоих тупых "гы гы гы"

Причем здесь Троцкисты:)причем здесь я:)?Мы свой выбор зделали чем я позорю товарища Сталина????Тем что чесно высказал свое мнение в адресс Свалившегося нам на нашу Куйбышевско-Самарскую землю НИКОЛАЯ БЛАЖЕННОГО:)?Дык разве Товарищ Сталин не учил своих последователей говорит всегда правду в глаза????Меня и Матвей из своего блога выгнал за то что я ему этой правдой мешал:) так что не надо ля ля Александр:)моя политическая позиция как и ее курс:)верны на все 101%

Прочитай текст еще раз!

Владимир, в своей революционной непримиримости наверняка не осознали текст поста, а именно: наш облминтранс объявлял конкурс на ПОСТАВКУ судов для нужд СРП. Только никто из САМАРСКИх производителей судов (в т.ч. с металлическим корпусом) на него не заявился! Супердоходность, видите ли, у них поперед всего.
Так что пожинаем плоды самарского "купечества" и ушлости иногородних (в данном случае - из Питера) поставщиков.
Посему свой пыл и негодование направить-то надобно на местную доморощенную "бездарность и глупость"!

"Соберем металлолом и построим катер Ом" опять актуальный призыв. На Прогрессе надо начинать клепать вместе с Рысачком )) Опыт есть. Лодки Л.П. Зимакова до сих пор бороздят водные просторы бывшего СССР.

А разве судоремонтный завод уже не годится для этого???Если правильно и грамотно развивать речное пароходство тут Катера не переспективны нужны корабли по Типу Ом или Москва с крепким корпусом что бы навигация могла длится до 7 месяцев:)

ххотелось обратить внимание что сидящие впереди люди будут вынуждены либо смотреть в свой боковой илюминатор либо в маленький в перед:((( мне интерессно посмотреть в глаза этому горе конструктору что бы увидить в них хотя бы зачатки разума...Съездийте на Дно на Ульяновский спуск посмотрите как грамотно зделаны Речные Такси у ребят:)вот они реально молодцы и огромный Респект им за то что с велосипедом переправляют на тот берег в отличии от Антивелосипедной политикой Речного порта:(((

типа "Возрождение речного судохода"...

не ездила на таком, но точно не поеду ни за что!!! мало того, что там просто не развернуться даже одному (!) человеку с какой-нить сумкой (вы посмотрите на фото: в проходе места -с трудом одному пройти,а когда народ сидит - так и еще меньше ), а в высоту, я не поняла, народ на фото сидит и практически потолок уже надо головами?! И нафига (извиняюсь) спасжилеты, когда они свалены в кучу в углу, к которому просто никто не успеет, да и не сможет физически пробраться! Вообще кто нибудь проводил испытания, как будет проводиться эвакуация пассажиров (при полной загрузке) с етого "плавсрдедства"?!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account