Previous Entry Share Next Entry
Альбомъ художественныхъ произведенiй
Аватар с фотиком
seleste_rusa
Последняя жертва. Картина Л. Жерома



Все произведения Жерома могут быть разделены на три совершенно различных категории: древний мир, сцены из восточной жизни и из области фантазии; но все эти три категории почти не имеют ничего общего между собою. Больщая часть произведений изображает сцены из восточной жизни, чему, конечно, способствовали немало многолетние путешествия по восточным странам и врожденная наблюдательность; но сам художник придает наибольшее значение картинам, сюжеты которых взяты из истории древнего мира, так как он считает, что эти-то произведения должны увековечить его имя.


Жером - сын жившего в городе Везуле, в департаменте верхней Сены, золотых дел мастера; воспитывался в коллегии и сдал бакалаврский экзамен; так как молодой Жером высказывал большие способности к рисованию, то отец привез ему однажды в подарок из Парижа ящик с масляными красками и картину Декампа; молодой человек усердно принялся за копию, которая впрочем вышла у него недурно; он не поленился написать ее несколько раз. Что дало решительный толчок Жерому и направило на путь искусства, так это просто счастливая случайность: - один из друзей детства Поля Делароша поселился в родном городе Жерома и убедил его отца послать талантливого юношу в Париж, куда он и отправился с рекомендательным письмом к своему будущему профессору Деларошу, в мастерскую которого он и поступил. Это было в 1841 году, тогда ему было всего 17 лет. Пробыв там три года, Жером, однако, не оказал особенно блестящих успехов, и потому отправился в Рим, где и работал в продолжении года. По возвращении из Италии, он снова стал работать у своего любимого профессора Делароша; на конкурсе молодой художник не получил желаемой награды отправился путешествовать на восток: в Сирию, Палестину и Египет. Вернувшись с востока, Леон Жером выставил две картины совершенно противоположного характера: "Смерть маршала Нея" и "Голгофа".

Этими картинами художник нажил себе много врагов. Из картин художника, принадлежащих к миру фантазии, мы можем упомянуть о картине: "Дуэль Пьерро", это почти единственное произведение, сюжет которого заимствован из современных нравов западной Европы.

Затем у него имеется целый ряд картин, изображающих знаменитых людей от XV-XIX столетия; картины сюжеты которых заимствованы из древнего мира, могли бы носить общее название "Афины и Рим"; все они производили большое впечатление на публику при своем появлении, так, например, картина, изображенная на нашем фототипическом снимке: "Последняя молитва" представляет римский цирк, в котором группа христиан, назначенная погибнуть в борьбе со львами, тихо совершает свою последнюю молитву перед ужасною смертью; ложи наполнены веселыми и нарядными жителями Рима, с нетерпением ожидающими кровавого зрелища; все точно замерло, даже выпущенный на арену лев остановился и как бы окаменел в созерцании этой дивной картины. Все детали этого произведения исполнены прекрасно, видно, что художник тщательно изучил изображаемую им эпоху. Что касается картин из восточной жизни, то он, как будто бы, писал их шутя, с улыбкою на устах, а не с серьезным увлечением пылкого художника; впрочем, и между этими картинами попадаются некоторые исключения, так, например, "Вечерняя молитва в степи", "Вид долины Фив", "Пленник" и некоторые другие.

Альбомъ художественныхъ произведенiй:
Под защитою креста. Картина И. Эртеля: http://seleste-rusa.livejournal.com/311916.html

  • 1
Спасибо! жду продолжения Альбома!

Будет обязательно )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account