Previous Entry Share Next Entry
Полёт Ил-2 над Самарой
Аватар с фотиком
seleste_rusa
Сегодня, 6 ноября 2011 года, на аэродроме самарского завода "Авиакор" прошли успешные лётные испытания единственного в мире летающего штурмовика Ил-2.

Преодолев почти 2,5 тыс. км железной дорогой, самолет Ил-2 вернулся из Новосибирска на родину - в Самару. В полдень субботы разобранный на блоки штурмовик ввезли в цеха завода "Авиакор", где собирали Ил-2 во время войны. В экстренном режиме сотрудники авиационного завода приступили к сборке самолета. Чтобы поставить после поездки легендарную машину на крыло потребовалось около суток. Уже в воскресенье днем Ил-2 смог подняться в небо для контрольного полета, который предшествует выполнению главной задачи - утром в понедельник пролететь над площадью Куйбышева во время Парада памяти. (http://vninform.ru/)

1. Завтра самолёт примет участие в Параде памяти



Полет этого Ил-2 прервался в 1942 г. Снарядом зенитного орудия пробило броню штурмовика. На фюзеляже до сих пор видны небольшие пробоины. Их реставраторы так и не решились заделать. Боевую машину подняли из болот в 2005 г. Спустя еще пару лет за восстановление самолета взялись энтузиасты из Новосибирска. В этой работе сибиряки сразу наладили контакты с волжанами - с родным для самолета заводом "Авиакор". Авиационное предприятие пошло навстречу и помогло энтузиастам запчастями, схемами и своими консультациями. В итоге – Ил-2 довели до состояния, которое на языке пилотов называется "летным". Два месяца назад машина вновь поднялась в воздух после почти 70-летнего перерыва.

2. Двигатель самолёта был зачехлён брезентом, как и полагается


3.


4.


5.


6. Стая голубей сделала три круга над аэродромом


7.


8. Заключительные проверки перед лётными испытаниями


9. И вот на заводском автобусе к самолёту прибыли те, кто в годы Великой Отечественной войны собирал в цехах эвакуированного из Воронежа авиационного завода №18 строили Ил-2


10. С двигателя самолёта сняли защитный брезент


11.


12. Ветераны завода смотрели на свой родной самолёт с нескрываемым волнением и интересом


13. Заводчан со стажем встретил директор завода "Авиакор" Алексей Викторович Гусев и рассказал об истории этого самолёта


14.


15. Это был очень трогательный момент


16. Директор ЗАО "Авиареставрация" Владимир Андреевич Бернс рассказал о том, как был самолёт найден и как он восстанавливался в Новосибирске


17. 92-летний ветеран завода Андрей Андреевич Грипас в подробностях и деталях рассказывал о работе в годы войны


18.


19.


20.


21. На фюзеляже сохранились пробоины от попадания зенитного орудия противника


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Ветераны завода с директором на фоне Ил-2


30. Фото самолёта в полёте - в подарок ветеранам


31. Директор завода "Авиакор" Алексей Викторович Гусев


32. Ил-2


33.


34. Наступил очень важный и ответственный момент. Завелся двигатель и самолёт тронулся с места


35. Какое это впечатляющее зрелище! И звук чётко работающего мотора!


36.


37.


38.


39. Началось выруливание к взлётно-посадочной полосе


40.


41.


42.


43. Когда мы на автобусе приехали на ВПП, самолёт уже был в небе!


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.


66.


67.


68. Лётчик-испытатель Евгений Владимирович Барсук


69.


70. Главная проходная завода "Авиакор"


Лётные испытания Ил-2


Сейчас я по электронной почте получила письмо от своего отца, Фомина Георгия Евгеньевича, о самолёте Ил-2:

"Самый массовый самолет Великой Отечественной войны – фронтовой штурмовик Ил-2 вновь поднялся в небо. 6 ноября 2011 года с аэродрома завода «Авиакор» в испытательный полет взлетел Ил-2, чтобы 7 ноября принять участие в Параде Памяти, который состоится на площади Куйбышева в Самаре в честь легендарного Парада войск в ноябре 1941 года.

Сейчас этот единственный в мире летный экземпляр самолета Ил-2 восстановлен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова.
Первый полет самолет Ил-2 совершил 12 октября 1940 года, его поднял в воздух известный летчик-испытатель В.К.Коккинаки.

Самолет длиной 11,6 м, с размахом крыльев – 14,1 м имел массу пустого/снаряженного – 4,3/6,1 тонны, в том числе почти 1 тонна брони, защищавшая жизненно важные элементы самолета и экипаж.

Самолет был вооружен двумя 23-миллимитровыми пушками типа ВЯ или ШВАК, двумя пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм, пулеметом УБТ калибра 12,7 мм, бомбами и реактивными снарядами. Самолет был грозой для немецко-фашистских войск, способным уничтожать живую силу, технику и инженерные укрепления противника.

В боях с захватчиками 27 летчикам было дважды присвоено звание Героя Советского Союза, 78 летчиков стали Героями Советского Союза. Трех летчиков звезда Героя России нашла уже в наше время, спустя много лет после их подвига.
Самолеты Ил-2 в годы войны выпускали куйбышевские (самарские) заводы № 1 (ныне Центр «ЦСКБ-Прогресс») – 11999 единиц, завод № 18 (ныне ОАО «Авиакор») – 15097 единиц, московский завод № 30 – 8865 единиц и ленинградский завод № 381 – 270 самолетов. Всего фронт получил 36231 самолет, из них куйбышевских – 27096 единиц. Для всех самолетов Ил-2 двигатели типа АМ-38 изготовлены на моторостроительном заводе № 24 (ныне ОАО «Кузнецов»). На куйбышевских заводах изготавливались бронекабины, пулеметы, элементы бомбового вооружения, пропеллеры.

Ни один самолет в мире ни до войны, ни во время войны, ни после войны не был изготовлен в таком огромном количестве экземпляров.

Самолет Ил-2 внес значительный вклад в Победу над Германией. Трудовой подвиг авиастроителей, боевой подвиг летчиков и самого самолета Ил-2 увековечен памятниками в Самаре, Воронеже, Новороссийске и других населенных пунктах нашей Родины".

59 как из компьютерной игрушки получилась! :)

Я на компьютере только в аркадные игры играю и в пазлы, там всё просто в смысле графики :) Поэтому поверю Вам на слово :) К слову сказать, этот кадр так получился при съёмке, собственно, как и практически все остальные - либо без обработки, либо с незначительной правкой.

Интересно, а что у этого самолета осталось оригинального? Двигатель наверное после стольких лет в болоте точно заменили...

Двигатель заменили, остальное собирали, стараясь находить оригинальные части, например, шасси удалось найти "родные"

К сожалению, едросы опять всех ввели в заблуждение. Ил-2 не полетит над Самарой.

Как это? о_О А где он полетит???

Re: ИЛ-2,Лен.область.п.Лебяжье

спасибо!

Отличные фото у вас, но жалко, что едросы опять ветеранов обманули

Как бы то ни было, самолёт сегодня летал очень красиво! На аэродроме было очень ветрено и морозно, все лётные испытания посмотрели и ещё бы осталась, несмотря на такие погодные условия

Полёт Ил-2 над Самарой

User anyruart referenced to your post from Полёт Ил-2 над Самарой saying: [...] Оригинал взят у в Полёт Ил-2 над Самарой [...]

Ил-2 - участник Парада памяти 7 ноября

User anyruart referenced to your post from Ил-2 - участник Парада памяти 7 ноября saying: [...] участие единственный в мире летающий штурмовик Ил-2, лётные испытания которого успешно прошли вчера [...]

Полёт Ил-2 над Самарой

User vokinburt referenced to your post from Полёт Ил-2 над Самарой saying: [...] Оригинал взят у в Полёт Ил-2 над Самарой [...]

Единственный в мире летающий Ил-2 вновь пролетел над Са

User pyrcus referenced to your post from Единственный в мире летающий Ил-2 вновь пролетел над Самарой saying: [...] Дмитрий БурлаковUPD. Еще много фото у   http://seleste-rusa.livejournal.com/299531.html [...]

Спасибо за интересный пост! Фотки отличные! Надеюсь, ещё увижу этот самолёт в небе над Самарой :)

Спасибо ) хотелось бы еще увидеть его в полете, хотя уверенности такой пока нет...

Полёт Ил-2 над Самарой

User severr referenced to your post from Полёт Ил-2 над Самарой saying: [...] Оригинал взят у в Полёт Ил-2 над Самарой [...]

Полёт Ил-2 над Самарой

User konanima referenced to your post from Полёт Ил-2 над Самарой saying: [...] Обалдеть!!! Оригинал взят у в Полёт Ил-2 над Самарой [...]

Саргис Оганесян

(Anonymous)
Плакать надо, что мы, родина авиации только что просыпаемся. Хвала всем тем,кто воссоздал этот легендарный Летающий Танк!!!!Надо реставрировать не один Ил-2,а все исторические самолеты,причем, в ЛЕТНОМ ВАРИАНТЕ, как в Америке, Англии. Позор, что в Новой Зеландии воссоздают летные экземпляры И-16, а у нас все ломают.
~~~~ Саргис.

Отреставрированный Ил-2 в американском музее

User vokinburt referenced to your post from Отреставрированный Ил-2 в американском музее saying: [...] миллиардеров нет подобных меценатов. P.S.: он мне чертовски напоминает восстановленный в Самаре [...]

Отреставрированный Ил-2 в американском музее

User anyruart referenced to your post from Отреставрированный Ил-2 в американском музее saying: [...] миллиардеров нет подобных меценатов. P.S.: он мне чертовски напоминает восстановленный в Самаре [...]

?

Log in

No account? Create an account