Previous Entry Share Next Entry
Гроза 21 июня 2011 года
Аватар с фотиком
seleste_rusa
Наконец-то я дождалась грозы не на улице под ливнем, как это было сегодня днём, когда нужно было добираться из Дома журналистов с открытия фотовыставки Юлии Рубцовой в музей истории города на мероприятие, посвящённое открытию портрета Н. Д. Кузнецова , а дома, уже ближе к вечеру! На балконе! Со штативом!!!

Грозу я снимала много раз и до этого. Очень непросто снимать молнии в светлое время суток, поскольку при дневном освещении получается короткая выдержка и для того, что бы появилась возможность её увеличить для более вероятного попадания молнии во время экспонирования, на объектив необходимо установить т. н. "понижающие" светофильтры типа ND4 или ND8, позволяющие сократить количество попадающего света на светочувствительный элемент на несколько ступеней. Их я тоже применяла во время грозы и получала таким образом снимки молний.

Сегодня был проведён опыт. У компактной фотокамеры Canon G12 есть встроенный ND-фильтр, который в первую очередь и был активирован.
В режиме приоритета выдержки со значением 1,3 сек, ISO 80, -1,0EV и диафрагмой f/8 со штатива проведена фотосъёмка грозы. Удалось получить четыре кадра с молниями над Волгой!
Результат эксперимента признан удовлетворительным!

1.



2.


3.


4.


Грозы:
29 сентября 2010 года: seleste-rusa.livejournal.com/60581.html
22 июня 2008 года: seleste-rusa.livejournal.com/12797.html

  • 1
здорово как, спасибо!

Вам спасибо )
сегодня днём в городе молнии шли одна за другой, но возможности не было снимать, а вот вечером дома повезло )

Гроза завораживает, очень люблю. Красиво. Спасибо.

спасибо )
жду грозу каждое лето, не так часто они в нашей местности бывают...

Синоптики вроде обещают такую погоду до субботы. Может еще будет.

вот бы ночью она была!!! )
в темноте снимать проще )

Будем надеяться, что повезет. У Вас очень классно получается.

спасибо ) жду, жду ночную грозу с нетерпением ) штативы на балконе тоже ждут )

Симпатично)) я тоже сегодня молнию ловил, но фильтров не было, стрелял очередями)) с короткими выдержками, из 30-40 кадров, 3 поймал, одну выложил. Занятие схожее с рулеткой молнию так снимать, эх часика бы на 3-4 попозже посверкало...

в тёмное время суток задача при фотосъёмке молний упрощается, это да... )
можно спокойно выбирать выдержку и пробовать что получится, при сильной грозе как правило всё задуманное получается )

Отличная гроза, отличные фотокарточки.

Радует, что были очень сильные раскаты грома. Почти как в давние времена.

Гром сегодня прозвучал очень убедительно!

а куда именно она била - видно у тебя?

точно и не скажешь... ме кажется, что в воду

странно, мне казалось что в небоскребы должна бить

а может и так!..
меня смутила скорость звука и его громкость, он будто пришёл с расстояния чуть дальше, чем дома те, в которые кажется, что попал разряд..

на последней фотке вроде бы совсем рядом с домом стукнула, облака-то низкие были

действительно.. и правда ведь, сейчас рассматриваю, очень похоже, что так и было..

классно!
а у нас малыш в машине под грозой и ливнем так сладко спал - мы стояли на переезде у Речной :-)

здоровски :) в грозу озоновый сон :)
на воздухе свежем :)

я сегодня попал под эти раскаты... работал в районе речпорта..зрелище было не для слабонервных! Фото поразило... класс!!!

АААААА!!! значит, это было зрелище как раз для меня, моего фотика и штатива!!! )
спасибо ) фото разных явлений природы - один из моих любимых жанров )

Гроза на равнине красивая, а гроза в горах страшная...

В Словении на горном озере Блед попали в грозу. Жуть! Началась она в полночь и продолжалась до 7 утра. Воздух рвался в клочья, звук невозможно до чего был громким, а вспышки настолько яркими, что в комнате становилось светло при задёрнутых тяжёлых шторах. Мне даже было страшно подойти и посмотреть в окно. Сейчас жалею, что не вышла на балкон. Надо было фоткать!

В Саянах в первый раз в грозу попали во время ночной автозаброски: удар молнии в дерево справа от дороги в всего ста метрах впереди... А спустя неделю прошли проверку на прочность в этом ущелье (коммент про грозу внутри). Было очень страшно, но такое всё же стоит пройти чтобы просто знать и представлять себе разный характер гроз.

Мне ещё интересно посмотреть на морскую грозу, или по крайней мере на каком-нибудь большом озере типа Онежского.

морская гроза мне запомнилась не менее ужасной, чем в горах...
хотя в горах она всё-таки страшней

В горах гроза впечатляет. В грозу ехали через перевал Какадур (Центральный Кавказ 1700 метров н.у.м.) то есть фактически через облако. Молнии сверкали так, что были помехи в радио и на экране GPS (!). Когда немного уехали от эпицентра грозы - пропустил офигительный кадр. Окутанные грозовым облаком горы Дончентыхох и Сырхыбарзонд (4192 метра и 4149 метров соответственно) проступили контурами за облаком освещенные сразу тремя молниями.

ААААААААА! Класс!!!!!!!!!

дадада!!! Армен!!! я её дождалась!!! наконец-то!!! :)))

Ага, ты давно ее ждала. А какая получилась! УУУХ! Жаль, не видел и не слышал...

она была громкой!!! :)))

Блин.. я тоже пробовал... но без светофильтров... так и не получилось, хотя стрелял уже сериями не жалея памяти... эх.. лучше б ночью.. на длинной выдержке хотя бы можно было поймать и без фильтров..
Здорово! :) Поздравляю

ночью почти без проблем снимать, в темноте можно поставить выдержку хоть ручную и ждать пока молния сама себя проэкспонирует, днём так не получится, приходится вспоминать предыдущий опыт и успеть применить его на практике )
спасибо! )

Потрясающе!!!! У меня дом повернут в другую сторону в основном видела молнии отраженные в зеркальном доме напротив.)))

отражения тоже интересно ) как в зеркальном доме выглядят вспышки не видела, но, должно быть, очень впечатляюще!

Очень красиво. Здание как бы пронзалось насквозь. Пыталась "на удачу" поохотится с обычной мыльницей, не удалось.))

там еще и встроенный фильтр! п-ц, отличная камера, но не думал что на столько! какая сила фильтра?

камера суперская, это точно )
значение интенсивности фильтра цифрами не обозначено, только как ND, надо в инструкции смотреть сколько процентов светового потока он задерживает

А EXIF снимка хотя бы 1 можно увидеть?

вроде я всё рассказала, при каких праметрах была проведена фотосъёмка... )
на моей страничке в яндекс фотках специально все четыре эти фото поставлю в альбоме "Явления природы", там, кстати и предыдущие грозы есть )
http://fotki.yandex.ru/users/seleste-s/view/345770/?page=2

Поздравляю! Даже не сомневался в професионализме!!!!!

классная гроза) я как раз в том же районе в тот же день прятался от дождика)

гроза что надо была ) на следующий день была тоже вроде ничего так, но не было возможности фотать.. ночью бы ещё молний дождаться )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account