Previous Entry Share Next Entry
О чём говорили на встрече в Самараэнерго
Аватар с фотиком
seleste_rusa
На прошлой неделе состоялась встреча руководства ПАО "Самараэнерго" с самарскими блогерами. ПАО "Самараэнерго" - крупнейшая энергосбытовая компания Среднего Поволжья, которая обеспечивает поставками около 55% общего электропотребления Самарской области, имеющая статус гарантирующего поставщика. Клиентами компании являются крупнейшие промышленные предприятия региона, а так же жители области и некоторых районов Самары. На встрече присутствовали (на фото слева направо): Сергей Александрович Максимов - заместитель генерального директора по сбыту, Сергей Петрович Масюк - заместитель генерального директора по безопасности, Олег Александрович Дербенёв - генеральный директор и Геннадий Владимирович Мятишкин - коммерческий директор.

3.JPG


Вначале Олег Дербенёв рассказал о деятельности компании, о перспективах её развития. И подробно о том, как происходит внедрение новой системы оплаты физическими лицами счетов за поставленную электроэнергию. В начале не всё было ровно, но постепенно работа системы отлаживается. Отказ от привычных квитанций, когда потребители сами заполняли показания приборов учёта "Было" и "Стало", производили математические расчёты и оплачивали в Сбербанке сформированный таким образом счёт, остался в прошлом. Теперь схема несколько иная: эти показания необходимо ежемесячно в период с 23 по 26 числа направлять в Самараэнерго любым удобным способом (после чего выставляется фактический счёт):

- через Личный кабинет на сайте ПАО "Самараэнерго";
- посредством СМС-сервиса на номер 1163 (для абонентов операторов мобильной связи "Мегафон", "Билайн", "МТС");
- по бесплатному многоканальному телефону: 8 800 1000 763;
- через специальные ящики с логотипом ПАО "Самараэнерго", установленные в отделениях Почты России и в других общественных местах;
- по электронной почте отделения ПАО "Самараэнерго";
- по телефону отделения ПАО "Самараэнерго".

На сайте ПАО "Самараэнерго" http://www.samaraenergo.ru/ содержится подробная информация как для юридических, так и физических лиц. Жители города и области в разделе "Физическим лицам" могут получить исчерпывающую информацию о тарифах на электроэнергию для населения, способах передачи показаний приборов учёта и оплаты, о SMS-сервисе, о последствиях вывода из строя приборов учёта и несанкционированного подключения к сети и другую. Там же можно, да и нужно, зарегистрировать свой Личный кабинет. Всё очень просто и понятно и, учитывая распространение Интернета, более чем доступно. Пользователями Личного кабинета стали уже около 70 тыс потребителей. Кроме того, управлять своим счётом можно и через мобильное приложение "Самараэнерго", которое легло находится в App Store и Google Play.

4.JPG

При обсуждении как раз-таки темы Личного кабинета сделала для себя неожиданное открытие. Оказывается, в Самаре две компании, осуществляющие поставку электроэнергии жителям города. Большая часть населения Самары является клиентами АО "Самараэнергосбыт" (и мой дом в том числе), так же являющейся гарантирующим поставщиком. Этот факт прояснился, когда я спросила, зачем после регистрации в Личном кабинете на электронную почту стали приходить письма с предложением явиться в офис по указанному адресу с документами, удостоверяющими личность для подтверждения и окончания этой самой регистрации. Мне это тогда показалось странным. Так вот, эту рассылку делал Самараэнергосбыт для своих клиентов. Самараэнергосбыт работает только в городе, а Самараэнерго - обслуживает потребителей по области и части Самары.

Ещё на сайте есть любопытный раздел "Рейтинг платежеспособности предприятий", где приводятся данные по месяцам. Так вот, по данным на апрель текущего года: среди злостных неплательщиков в сфере ЖКХ фигурируют ООО "Самарские коммунальные системы" с суммой задолженности на 01.04.2017 - 375 860 318,52 руб.; среди злостных неплательщиков в сфере УК, ТСЖ лидирует сызранское ООО "УК "Центр" с долгом 100 925 889,03 руб. Печально выглядит список злостных неплательщиков среди группы "Прочие потребители", куда вошли ОАО "КБАС", задолженность - 111 648 673,48 руб.; ЗАО "СВ-Поволжское" (а ведь строился и планировался как к крупнейший в Европе свиноводческий комплекс) - 56 641 574,74 руб., АО "Рейд-1" - 31 075 702,39 руб и т. д. Можно ознакомится и со списком добросовестных потребителей.

По этой теме у меня был вопрос - как обстоит дело с оплатой электроэнергии жителями просек - присылают ли они показания счётчиков и производят ли расчёты за потреблённую энергию. Нисколько не удивилась, что тут есть и те, кто совсем не обеспокоен своими счетами, народ не платит ни за что годами. Кроме того, самовольно подключаются к тем, кто точно и в срок оплачивают свои счета. Но эта вакханалия не может продолжаться вечно и в скором времени здесь будет наведён порядок и стоит быть готовыми оплате немалых долгов.

На встрече обсуждались и другие вопросы, в целом она прошла весьма информативно и оказалась чрезвычайно интересной и полезной.

25 мая 2017 года

Posts from This Journal by “Самара” Tag


  • 1
"Хорошие" долги у некоторых... Интересно, Рейд-1 за какой период столько должен...

У Рейда указано количество периодов неуплаты - 67; у КБАСа - 65; у СВ-Поволжское - 52.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account