Previous Entry Share Next Entry
Самара: история СНТК им. Н. Д. Кузнецова на старых фото
Аватар с фотиком
seleste_rusa
Оригинал взят у chronograph в Самара: история СНТК им. Н. Д. Кузнецова на старых фото
Небольшая подборка фотографий из истории СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс), что находится в пос. Управленческий. Ранее эти фото нигде и никогда не публиковались. К сожалению фотографии не были подписаны, предполагаю что они сделаны в период с конца 1930-х до начала 1950-х годов. Фотографии любезно предоставлены Валерием Александровичем Опехтиным - руководителем кино-фото лаборатории СНТК им. Кузнецова.

27.jpg

Немного истории:
Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова (более ранние наименования - Государственный союзный опытный завод № 2, Завод № 276, Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское научно-производственное объединение "Труд") — моторостроительное предприятие, располагающееся в Самаре. Разработчик двигателей марки НК (ранее под маркой ТВ) для военной и гражданской авиации, ракетных двигателей, двигателей для газоперекачивающих установок и электростанций на базе авиадвигателей. Крупнейшее в России предприятие по разработке и созданию авиационных двигателей. С июня 2011 года присоединено к ОАО "Кузнецов".

Основой для будущего завода послужил комплекс зданий в пос. Управленческий г. Самара (Куйбышев), построенных в 1937-1940 годы для Куйбышевского гидроузла. В октябре 1941 года в пос. Управленческий был эвакуирован завод №145 имени С. М. Кирова, на базе которого в 1946 году был создан Государственный Союзный Опытный завод № 2 Министерства авиационной промышленности СССР. Его задачей стала разработка авиационных турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Директором завода был назначен Н. М. Олехнович. В мае 1949 года руководителем и главным конструктором завода был назначен Николай Дмитриевич Кузнецов (позднее назначен генеральным конструктором). В июне 1953 завод № 2 был переименован в Государственный Союзный опытный завод № 276. С июня 1967 года опытный завод № 276 стал называться Куйбышевским моторным заводом Министерства авиационной промышленности СССР. В июле 1981 года приказом Министерства авиационной промышленности создано Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд». В него вошли Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения и Казанское проектное бюро машиностроения. Объединение возглавил Н. Д. Кузнецов. С 25 января 1991 года предприятие стало называться Самарское Государственное научно-производственное предприятие "Труд" (СГНПП "Труд"). В июне 1993 года руководителем СГНПП "Труд" назначен Евгений Александрович Гриценко. В июне 1994 года предприятие преобразовано в АО "Самарский научно-технический комплекс Двигатели НК" (сокращённо АО СНТК "Двигатели НК"). В январе 1996 года АО СНТК "Двигатели НК" переименовано в АО "Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова" (сокращённо АО "СНТК им. Н. Д. Кузнецова"). 27 июня 2011 года ОАО "СНТК им. Н. Д. Кузнецова" вместе с ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" и ОАО "НПО "Поволжский АвиТИ" присоединилось к ОАО "Кузнецов" (до 2010 года называвшееся ОАО "Моторостроитель").

01.


02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


Ещё по теме: МУЗЕЙ СНТК им. КУЗНЕЦОВА и ПОС. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ НА ФОТО 1950-1960 ГОДОВ

Posts from This Journal by “Куйбышев” Tag


?

Log in