Previous Entry Share Next Entry
"Буран" - полёт, опередивший время
Аватар с фотиком
seleste_rusa
С официальной страницы РОСКОСМОСА http://www.roscosmos.ru/

15 ноября 1988 года в 06:00 со стартового комплекса площадки №110 космодрома Байконур впервые в истории отечественной космонавтики был произведен запуск многоразовой транспортной космической системы "Энергия-Буран". В 2015 году этому знаменательному событию исполняется 27 лет.

Совершив 2 витка вокруг Земли, орбитальный корабль "Буран" через 205 минут, в 09:25, приземлился на посадочную полосу аэродрома "Юбилейный". Впервые в мире была проведена посадка орбитального корабля в автоматическом режиме. Отклонение программы по времени в момент остановки корабля на полосе составило одну секунду, а отклонение корабля от оси полосы - всего 1,5 метра.

92.jpg


Созданный в годы "звездных войн", "Буран" стал великим творением советских конструкторов. Его единственный полет в ноябре 1988 года и спуск на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера вошел в «Книгу рекордов Гиннеса».

В состав ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран" входили универсальная сверхтяжелая ракета-носитель "Энергия", орбитальный корабль "Буран", а также средства наземной космической инфраструктуры ракеты-носителя и орбитального корабля.

Орбитальный корабль "Буран" - космический корабль многоразового использования, способный совершать длительные полеты, орбитальное маневрирование, управляемый спуск и самолетную посадку на специально оборудованный аэродром. С помощью "Бурана" можно было доставлять в космос космонавтов и полезные грузы массой до 30 тонн, а также проводить ремонт и обслуживание космических аппаратов непосредственно на орбите.

В создании многоразовой космической системы "Энергия-Буран" принимали участие более 1200 предприятий и организаций, почти 70 министерств. В течение 18 лет над программой работало свыше миллиона человек, общие расходы составили более 16 млрд рублей (более $10 млрд по курсу начала 1980-х годов).

Второй запуск ракеты-носителя "Энергия" (Л1501Л) оказался последним. В 1993 году программа "Энергия-Буран" из-за отсутствия финансирования была закрыта.

2.
48.jpg

3.
49.jpg

4.
50.jpg

5.
51.jpg

6.
52.jpg

7.
53.jpg

8.
54.jpg

9.
55.jpg

10.
56.jpg

11.
57.jpg

12.
58.jpg

13.
59.jpg

14.
60.jpg

15.
61.jpg

16.
62.jpg

17.
63.jpg

18.
64.jpg

19.
65.jpg

20.
66.jpg

21.
68.jpg

22.
69.jpg

23.
70.jpg

24.
71.jpg

25.
72.jpg

26.
73.jpg

27.
74.jpg

28.
75.jpg

29.
76.jpg

30.
77.jpg

31.
78.jpg

32.
79.jpg

33.
80.jpg

34.
81.jpg

35.
82.jpg

36.
83.jpg

37.
84.jpg

38.
85.jpg

39.
86.jpg

40.
87.jpg

41.
88.jpg

42.
89.jpg

43.
90.jpg

44.
91.jpg

Posts from This Journal by “Энергия-Буран” Tag


  • 1
Отличный пост! Приятно Ваш блог читать, Уважаемая Нина Георгиевна! Позитивно, профессионально и по делу. И аудитория адекватная.
А то как в другие блоги зайду, так сплошной негатив. Волей-неволей, тоже на негатив скатываюсь...

Спасибо! Иной раз кажется, что всё внимание негативной стороне жизни, хорошее и доброе остаётся незамеченным, а их всё-таки много, как много вокруг интересного и красивого )

Тайна тайн и загадка загадок!

Так и не колются "люди космоса", кто сидел в креслах внутри "Бурана" во время его полета!
Есть весомые основания, что было типа так: ))

Re: Тайна тайн и загадка загадок!

Ты считаешь, что тот полёт был пилотируемым?

Re: Тайна тайн и загадка загадок!

Сумлеваемся... Но должны же были быть в кабине живые "человеки"! Хотя бы просто сидеть в кресле.

Re: Тайна тайн и загадка загадок!

Зачем им там быть? Нечего им там было в тот раз делать ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account